Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Многие учителя отмечают, что это негативно сказывается на умении ученика самостоятельно работать с учебной книгой. Требует своего дальнейшего изучения вопрос о том, через какой промежуток времени имеет смысл снова погружаться в предмет. 4.5. ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «Представьте, что ваш ученик по какой-то причине месяц будет отсутствовать на уроках. Спортсмен уезжает на соревнования или учение — к родителям, которым наконец-то дали долгожданный от­ пуск, и они просят отпустить свое чадо с ними, или, не дай Бог, ваш ученик заболел... Как вы поступите, чтобы он не отстал за это время от класса? Укажете параграфы, которые следует прочесть, отметите задачи, ко­ торые необходимо решить? Но ведь признайтесь честно, что вы не только не уверены в успехе этого мероприятия, но почти убеждены, что без вашего руководства таким учением у него возникнут определенные трудности, а если материал достаточно сложен и ученик далеко не гений, то полно­ ценное усвоение практически невозможно. А теперь представьте, что вместе с учебником, или даже (о, ужас!) вместо учебника вы даете ученику некую программу действий, ра­ ботая с которой, он усваивает материал именно в той логике, которая предусмотрена и характером этого материала, и возможностями са­ мого ученика. Вы как бы незримо присутствуете рядом и руководите его действиями. Эта программа действий называется “модуль”»1. Эта технология зародилась и приобрела большую популярность в учебных заведениях США и Западной Европы в начале 1960-х гг. как альтернатива традиционному обучению. Модульное обучение базируется на главном понятии теории поэтапного формирования умственных действий — ориентировочной основе деятельности. В качестве такой ориентировочной основы деятельности и одновре­ менно фрагмента самого содержания обучения выступает модуль. Четкость и определенная логика действий ученика, постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля, индивидуа­ лизированный темп учебно-познавательной деятельности пришли в модульное обучение из программированного. Кибернетический подход обогатил модульное обучение идеей гибкого управления дея­ тельностью учащихся, переходящего в самоуправление. 1 Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит [Текст] / Д.Г. Левитес. — М.: Изд-во МПСИ, 2001. - 256 с. 215

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz