Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Многие учителя отмечают, что это негативно сказывается на умении ученика самостоятельно работать с учебной книгой. Требует своего дальнейшего изучения вопрос о том, через какой промежуток времени имеет смысл снова погружаться в предмет. 4.5. ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «Представьте, что ваш ученик по какой-то причине месяц будет отсутствовать на уроках. Спортсмен уезжает на соревнования или учение — к родителям, которым наконец-то дали долгожданный от пуск, и они просят отпустить свое чадо с ними, или, не дай Бог, ваш ученик заболел... Как вы поступите, чтобы он не отстал за это время от класса? Укажете параграфы, которые следует прочесть, отметите задачи, ко торые необходимо решить? Но ведь признайтесь честно, что вы не только не уверены в успехе этого мероприятия, но почти убеждены, что без вашего руководства таким учением у него возникнут определенные трудности, а если материал достаточно сложен и ученик далеко не гений, то полно ценное усвоение практически невозможно. А теперь представьте, что вместе с учебником, или даже (о, ужас!) вместо учебника вы даете ученику некую программу действий, ра ботая с которой, он усваивает материал именно в той логике, которая предусмотрена и характером этого материала, и возможностями са мого ученика. Вы как бы незримо присутствуете рядом и руководите его действиями. Эта программа действий называется “модуль”»1. Эта технология зародилась и приобрела большую популярность в учебных заведениях США и Западной Европы в начале 1960-х гг. как альтернатива традиционному обучению. Модульное обучение базируется на главном понятии теории поэтапного формирования умственных действий — ориентировочной основе деятельности. В качестве такой ориентировочной основы деятельности и одновре менно фрагмента самого содержания обучения выступает модуль. Четкость и определенная логика действий ученика, постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля, индивидуа лизированный темп учебно-познавательной деятельности пришли в модульное обучение из программированного. Кибернетический подход обогатил модульное обучение идеей гибкого управления дея тельностью учащихся, переходящего в самоуправление. 1 Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит [Текст] / Д.Г. Левитес. — М.: Изд-во МПСИ, 2001. - 256 с. 215
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz