Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
«Огонек» —совместный с учениками анализ дня (Достигли ли мы по ставленной на сегодня цели?) — 15 мин. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что модель по гружения в предмет, предложенная М.П. Щетининым, имеет сле дующие обязательныекомпоненты: • чередование контрастных уроков, оговоренное принципиально новым учебным планом, позволяющим сделать равномерной на грузку на оба полушария головного мозга; • многообразие форм уроков при единстве содержания учебного материала; • наличие «разности потенциалов» в знаниях учеников (либо бла годаря опережению на «кафедре», либо в разновозрастном кол лективе), позволяющей включить работу по взаимообучению; • систематизация знаний, структурирование их и подача нового материала при помощи компактных структурно-логических схем (концептов); • совместная работа учителя и учеников по планированию учебного процесса и его анализу '. Ограничения ириски Следует отметить, что технология погружения, предложенная М.П. Щетининым, даже если все обязательные компоненты в ней присутствуют, имеет ряд недостатков. Так, пропуск учеником одного или нескольких дней занятий (по болезни или любой другой при чине) приводит к серьезному отставанию в учебе от своей группы, причем, как показывает опыт, попытки самостоятельного освоения столь большого объема материала далеко не всегда бывают успеш ными. Как правило, отставание ученика можно решать путем при глашения его на занятия «кафедры», где с ним могут заниматься либо консультанты, либо учитель, но задачи работы «кафедры» — работа на опережение, а не наверстывание пропущенного. Совершенно очевидно, что реализация данной технологии тре бует особого научно-методического обеспечения в виде специальных учебников, учебных пособий и дидактичеких материалов для уча щихся. Большинство из них рассчитано на поурочную подачу мате риала и не может соответствовать требованиям погружения, так как они для этого не предназначены. Это приводит либо к поверхност ному знакомству с учебником, либо вовсе к отказу пользоваться им. 1 Щетинин М.П. Объять необъятное: записки педагога [Текст] / М.П. Ще тинин. —М.: Педагогика, 1986. — 171 с. 214
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz