Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

«Огонек» —совместный с учениками анализ дня (Достигли ли мы по­ ставленной на сегодня цели?) — 15 мин. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что модель по­ гружения в предмет, предложенная М.П. Щетининым, имеет сле­ дующие обязательныекомпоненты: • чередование контрастных уроков, оговоренное принципиально новым учебным планом, позволяющим сделать равномерной на­ грузку на оба полушария головного мозга; • многообразие форм уроков при единстве содержания учебного материала; • наличие «разности потенциалов» в знаниях учеников (либо бла­ годаря опережению на «кафедре», либо в разновозрастном кол­ лективе), позволяющей включить работу по взаимообучению; • систематизация знаний, структурирование их и подача нового материала при помощи компактных структурно-логических схем (концептов); • совместная работа учителя и учеников по планированию учебного процесса и его анализу '. Ограничения ириски Следует отметить, что технология погружения, предложенная М.П. Щетининым, даже если все обязательные компоненты в ней присутствуют, имеет ряд недостатков. Так, пропуск учеником одного или нескольких дней занятий (по болезни или любой другой при­ чине) приводит к серьезному отставанию в учебе от своей группы, причем, как показывает опыт, попытки самостоятельного освоения столь большого объема материала далеко не всегда бывают успеш­ ными. Как правило, отставание ученика можно решать путем при­ глашения его на занятия «кафедры», где с ним могут заниматься либо консультанты, либо учитель, но задачи работы «кафедры» — работа на опережение, а не наверстывание пропущенного. Совершенно очевидно, что реализация данной технологии тре­ бует особого научно-методического обеспечения в виде специальных учебников, учебных пособий и дидактичеких материалов для уча­ щихся. Большинство из них рассчитано на поурочную подачу мате­ риала и не может соответствовать требованиям погружения, так как они для этого не предназначены. Это приводит либо к поверхност­ ному знакомству с учебником, либо вовсе к отказу пользоваться им. 1 Щетинин М.П. Объять необъятное: записки педагога [Текст] / М.П. Ще­ тинин. —М.: Педагогика, 1986. — 171 с. 214

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz