Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

учебного материала, что, в свою очередь, весьма благоприятно ска­ зывается на общем подъеме их умственной работоспособности и по­ знавательной деятельности» (Г.К. Лозанов). Артистические средства предпола гают в первую очередь особую подготовку занятий, при которой используются законо ­ мерности театральной педагогики: ритмичность процесса (интер­ валы, многозначительные паузы, ожидание), интонационные компоненты. Педагоги, исследовавшие феномен суггестопедии в организации обучения, отмечают следующие особенности: • вскрываются резервы памяти, интеллектуальной активности уча­ щегося. Без вскрытия психологических резервов нет суггесто­ педии; • обучение непременно сопровождается эффектом отдыха или, по крайней мере, отсутствием усталости. Если учащиеся устают — это не суггестопедия; • суггестопедический урок всегда представляет собой приятное пе­ реживание; • суггестопедическое обучение оказывает положительное воспита­ тельное воздействие, смягчая агрессивные тенденции и помогая социальной адаптации обучаемой личности. Суггестопедическая система обучения дает следующий эффект: 1. Обеспечивает интенсификацию в освоении преподаваемого материала до пределов, немыслимых при всех других известных ме­ тодиках в педагогических процессах. 2. Допускает сокращение времени ежедневного обучения до 4 часов. 3. Освобождает от больших нагрузок на дом. 4. Не только не создает предельных уровней усталости, но при­ водит к чувству эмоционального и физического комфорта. 5. Имеет подчеркнутый психолечебный эффект при функцио­ нальных заболеваниях или функциональных компонентах органи­ ческих заболеваний. Погружение какмодельдлительного занятияодним или несколькими предметами Этот вариант погружения активно разрабатывался М.П. Щети­ ниным. Под погружением он понимал длительное занятие (от 3 до 9 дней) одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки основного предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы, а сами погружения повторяются через определенный проме­ жуток времени. М.П. Щетининым была высказана идея о том, что 212

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz