Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
учебного материала, что, в свою очередь, весьма благоприятно ска зывается на общем подъеме их умственной работоспособности и по знавательной деятельности» (Г.К. Лозанов). Артистические средства предпола гают в первую очередь особую подготовку занятий, при которой используются законо мерности театральной педагогики: ритмичность процесса (интер валы, многозначительные паузы, ожидание), интонационные компоненты. Педагоги, исследовавшие феномен суггестопедии в организации обучения, отмечают следующие особенности: • вскрываются резервы памяти, интеллектуальной активности уча щегося. Без вскрытия психологических резервов нет суггесто педии; • обучение непременно сопровождается эффектом отдыха или, по крайней мере, отсутствием усталости. Если учащиеся устают — это не суггестопедия; • суггестопедический урок всегда представляет собой приятное пе реживание; • суггестопедическое обучение оказывает положительное воспита тельное воздействие, смягчая агрессивные тенденции и помогая социальной адаптации обучаемой личности. Суггестопедическая система обучения дает следующий эффект: 1. Обеспечивает интенсификацию в освоении преподаваемого материала до пределов, немыслимых при всех других известных ме тодиках в педагогических процессах. 2. Допускает сокращение времени ежедневного обучения до 4 часов. 3. Освобождает от больших нагрузок на дом. 4. Не только не создает предельных уровней усталости, но при водит к чувству эмоционального и физического комфорта. 5. Имеет подчеркнутый психолечебный эффект при функцио нальных заболеваниях или функциональных компонентах органи ческих заболеваний. Погружение какмодельдлительного занятияодним или несколькими предметами Этот вариант погружения активно разрабатывался М.П. Щети ниным. Под погружением он понимал длительное занятие (от 3 до 9 дней) одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки основного предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы, а сами погружения повторяются через определенный проме жуток времени. М.П. Щетининым была высказана идея о том, что 212
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz