Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

3) чередование левополушарного (вербально-знакового) и право­ полушарного (образно-эмоционального) видов деятельности через создание особого уравновешивающего учебного плана (М.П. Ще­ тинин). Что такое погружение впредмет? Анализ педагогической литературы показывает, что понятие учеб­ ного погружения многие авторы трактуют по-разному. Первый подход: под погружением понимается один из методовинтенсивного обучения, как правило, иностраннымязыкамсиспользованиемсуггес­ тивного воздействия. Основные публикации относятся к концу 1960-х —середине 1970-х гг. (Г.К. Лозанов, И.А. Зимняя и др.). Второй подход (более широкий): под погружением подразумева­ ется длительное (от нескольких часовдо несколькихдней) специально организованное занятиеоднимили несколькимиблизкимипредметами. Начало упоминания термина в этом смысле относится к началу 1980-х гг. в связи с экспериментальной работой М.П. Щетинина. Позднее это направление выражается в многочисленных моделях: • погружение в сравнение; • межпредметные погружения (А.И. Тубельский); • метапредметные погружения; • эвристические погружения (А.В. Хуторской); • выездные погружения (А.А. Остапенко, Л.Н. Снегурова); • погружения в образ (С.А. Терскова, Е.В. Шубина); • погружение как средство коллективного способа обучения (С.Д. Месяц); • погружение в культуру (Е.Б. Евладова) и т.д. Погружение какмодель интенсивногообучениясприменением суггестивного воздействия Погружение в данной модели рассматривается как методобучения сприменениемэлементовсуггестии. Подробное описание такого по­ гружения предложено P.M. Грановской. Под погружением она пони­ мает активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры. Под понятиями погружение и суггестопедия она ставит знак равенства. Р.М. Грановская отмечает, что в отличие от других методов обучения, в основном опирающихся ни убеждение, метод погру­ жения в значительной мере опирается на внушение. Результатом внушения является необычайно высокая концентрация внимания иусиление (раскрепощение) творческих способностей. Основной принцип, на котором строится обучение в данной мо­ дели погружения, опирается на принцип «радостииненапряженности». 210

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz