Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
робное описание действительным статским советником П.М. Лугов- ским метода “погружения” — того самого, слишком, уж, говорят, рискованного метода школьного обучения, что так мучительно внедрял мой друг — педагог-новатор Михаил Щетинин». Постановка проблемы Предпосылками создания этой технологии обучения является отсутствие у большинства учащихся системы знаний и умений по отдельным учебным дисциплинам, быстрое забывание изученного материала. Причина заключается в известных ограничениях, связанных с классно-урочной системой организации обучения, когда содер жание обучения, в учебных программах и учебниках искусственно разбитое на относительно самостоятельные, логически завершенные разделы, темы, параграфы, дается вперемежку в соответствии с рас писанием, но никак не в соответствии с психологическими и физио логическими закономерностями усвоения знаний. Большинство педагогов считают, что на переключение с одного предмета на другой тратится масса энергии. Каждый урок —это новая доминанта для учащихся, а значит, и необходимость соответствующим образом настраиваться и осуществлять учебную деятельность. В.В. Розанов в «Сумерках просвещения» пишет о том, что раз дробленные знания, будучи и вполне приняты, не удерживают в себе культурного, образующего и воспитывающего значения. Возможное решение: переход к такой системе организации обу чения, которая бы максимально сближала учебный процесс с есте ственными психологическими особенностями человеческого вос приятия, осмысления, запоминания, воспроизведения, применения, систематизации и обобщения — т.е. полностью бы соответствовала логике усвоения знаний. Концентрированное обучение —это такая форма организации учеб ного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосре доточиваются на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изу чаемых дисциплин в течение учебного дня, недели. Различные авторы, работавшие над этой проблемой, выделяют следующие основания для организации концентрированного обу чения: 1) укрупнение дидактических единиц (П.М. Эрдниев); 2) безусловный авторитет учителя, создающий «ожидание и более высокую информационную стоимость суггестивных воздействий» (Г. К. Лозанов); 209
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz