Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

(исходным), а лишь вспомогательным (дополнительным) методом и зучения ученика как личности. Для того чтобы предоставить ученику возможность самоопреде­ ления, в школе должна быть создана учебная среда с разнообразием видов деятельности (полцдеятельностнаяшкола). Именно пробование себя в этих разнообразных видах деятельности является самым на­ дежным, если не единственным, способом самоопределения и само­ актуализации ребенка. К тому же под воздействием обучения за­ данные от рождения возможностиребенкамогутзначительноменяться. Условия успешной организации дифференцированного обучения включают в себя: • ра знообразие дидактических материалов, позволяющих варьиро­ вать и тем самым индивидуализировать процесс обучения; • создание условий для самостоятельного выбора способов работы, типов заданий, вида и форм учебного материала; • использование разнообразных форм, методов и приемов обу­ чения; • постановка субъектно-значимых для ученика задач; • специальная методическая и психологическая подготовка учи­ теля, включающая помимо знания своего предмета умение гибко (с учетом развития каждого ученика) выбирать любые методи­ ческие приемы и средства, а также целостные развивающие и личностно-ориентированные технологии обучения; • дифференцированное обучение предъявляет особые требования к личности педагога: направленность на коммуникации, развитые эмпатийные способности, владение вербальными и невербаль­ ными способами общения, доброжелательность, стремление к по­ ощрению индивидуальных сдвигов в развитии каждого ученика, независимо от его успехов по сравнению с другими. 4.4. ТЕХНОЛОГИЯ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Описания данной технологии чаще всего представляют собой теоретически осмысленные и обоснованные интерпретации до ­ вольно известных в педагогической практике методов погружения в предмет. Начиная от П.П. Блонского (возможно, и раньше), теория и методика погружения, стой или иной последовательностью и глу­ биной, разрабатывались в исследованиях П.М. Эрдниева, Г.К. Лоза- нова, М П. Щетинина, А.И. Тубельского и др. И в этом плане уста­ новить точное авторство данной технологии (как, впрочем, и неко­ торых других) становится довольно затруднительно. Например, работая с архивами, А. Цирюльников замечает: «Есть даже... под­ 208

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz