Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

форм обучения или индивидуального образовательного маршрута (табл. 4). Таблица4 Дифференцированное обучение (сравнительный анализ практики) Положительные аспекты Отрицательные аспекты Исключаются неоправданные и не­ целесообразные для общества урав­ ниловка и усреднение детей Деление детей по уровню развития негуманно У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять вни­ мание сильному Высвечивается социально-эконо­ мическое неравенство Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в сни­ жении общего уровня препода­ вания Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, полу­ чать от них помощь, соревноваться с ними Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующи­ мися к общественным нормам Перевод в слабые группы воспри­ нимается детьми как унижение их достоинства Реализуется желание сильных уча­ щихся быстрее и глубже продви­ гаться в образовании Несовершенство диагностики при­ водит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети Повышается уровень Я-кон- цепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые по­ лучают возможность испытывать учебный успех, избавиться от ком­ плекса неполноценности Понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоис­ тический комплекс; в слабых группах снижается уровень само­ оценки, появляется установка на фатальность своей слабости Повышается уровень мотивации учения в сильных группах Понижается уровень мотивации учения в слабых группах В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться Перекомплектование разрушает классные коллективы Ведь ни один взрослый и тем более сам ребенок в начале своего жизненного пути еще не может познать себя, свои реальные возмож­ ности, интересы, цели, желания. Многие детские психологи отме­ чают, что психолого-педагогическая наука не готова к раннему от­ бору (да и не видит необходимости в нем для развития индивидуаль­ ности уч еник а ). Тестировани е должно быть не основным 207

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz