Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
форм обучения или индивидуального образовательного маршрута (табл. 4). Таблица4 Дифференцированное обучение (сравнительный анализ практики) Положительные аспекты Отрицательные аспекты Исключаются неоправданные и не целесообразные для общества урав ниловка и усреднение детей Деление детей по уровню развития негуманно У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять вни мание сильному Высвечивается социально-эконо мическое неравенство Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в сни жении общего уровня препода вания Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, полу чать от них помощь, соревноваться с ними Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующи мися к общественным нормам Перевод в слабые группы воспри нимается детьми как унижение их достоинства Реализуется желание сильных уча щихся быстрее и глубже продви гаться в образовании Несовершенство диагностики при водит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети Повышается уровень Я-кон- цепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые по лучают возможность испытывать учебный успех, избавиться от ком плекса неполноценности Понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоис тический комплекс; в слабых группах снижается уровень само оценки, появляется установка на фатальность своей слабости Повышается уровень мотивации учения в сильных группах Понижается уровень мотивации учения в слабых группах В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться Перекомплектование разрушает классные коллективы Ведь ни один взрослый и тем более сам ребенок в начале своего жизненного пути еще не может познать себя, свои реальные возмож ности, интересы, цели, желания. Многие детские психологи отме чают, что психолого-педагогическая наука не готова к раннему от бору (да и не видит необходимости в нем для развития индивидуаль ности уч еник а ). Тестировани е должно быть не основным 207
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz