Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

кретных знаний и умений учащихся по учебному предмету, и в этом смысле она может быть отнесена также к группе предметно-ориен­ тированных технологий обучения. И как большинство предметно-ориентированных технологий обу­ чения, эта технология в меньшей степени эффективна в плане раз­ вития познавательной активности, познавательных мотивов и по­ требностей школьников в формировании умственных действий вы­ сокого уровня сложности. Особенностиуровневойдифференциации: • снимаются психологические проблемы «селекции» учеников; • формирование организационной и методической опоры, обеспе­ чивающей всем учащимся, независимо от их способностей, овла­ дение системой знаний и умений на базовом уровне; • выделение и открытое предъявление всем участникам учебного процесса уровня обязательной подготовки по типу «ученик должен» как основы дифференцированного обучения; • введение повышенного уровня требований по типу «ученик хочет и может»; • явное, а не искусственно-формальное признание права ребенка на выбор уровня усвоения материала и отчетности; • соответствие содержания, контроля и оценивания достижений учащегося уровневому подходу, в соответствии с которым контроль должен предусматривать проверку у всех учащихся до­ стижения уровня обязательной подготовки, дополненной про­ веркой усвоения материала на более высоком уровне. Эффек­ тивным способом организации контроля в данном случае высту­ пает зачетная система. Сохраняя многие черты традиционного обучения, уровневая диф­ ференциация в то же время содержит и ряд принципиально новых моментов. Наиболее существенным из них является явное введение в дополнение к уровню преподавания, на котором ведется обучение, базовою уровня обязательной подготовки по учебному предмету (принцип «минимакса»). Обязательный (базовый) уровень усвоения учебного содержания должен быть необходимым для решения задач общеобразовательной школы и достаточным для продолжения образования на других сту­ пенях обучения (теоретическое и прикладное знание). Дифференциация безусловно значимый для учащихся и для школы подход к организации обучения, но он может нести за собой определенные риски. Перед школой всегда стояла опасность ранней дифференциации и отбора детей с помощью тестирования как необходимого условия выбора для них дифференцированных 206

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz