Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Обратимся к некоторым характеристикам этой возрастной группы, как их фиксируют современные педагоги, социологи и пси­ хологи. 1. Известная поговорка «Кто в юности не был идеалистом — у того нет сердца...» — это сегодня про них, про нашу молодежь. Как ни грустно это осознавать, но у наших ребят нет и больше не будет своих ни Мальчиша-Кибальчиша, ни Тимура, ни Павки Корчагина, ни Юрия Гагарина как ориентиров для душевного и духовного роста. В лучшем случае — Гарри Поттер. Дисциплинированные и ответственные (в большинстве своем) современные школьники, как это ни покажется странным, не имеют мечты. В лучшем случае она подменяется наличием ближайшей цели, связанной с достижением материального или карьерного благопо­ лучия в будущей взрослой жизни. 2. Это квалифицированные потребители высоких технологий, ко­ торые далеки от знаний простейших законов механики, химии, фи­ зики. Они отлично пользуются современными гаджетами, но не имеют ни малейших представлений, как они устроены. Между тем, их ровесники полвека назад могли не только настроить радиоприемник или склеить порвавшуюся ленту в магнитофоне, но и знали физи­ ческие законы, по которым они работают, а при случае могли и устра­ нить простейшие неисправности. Более того, многие ребята интере­ совались не только устройством технических новинок, но и создавали их примитивные аналоги в домашних условиях, начиная от детек­ торных приемников и кончая простейшими электрогитарами и уси­ лителями. Сегодня во всем мире ощущается недостаток в креатив- щиках, в то время как число пользователей современных гаджетов стремительно растет. Именно разрыв между изобретателями и пользова­ телями может стать главной отличительной чертой поколения Z. Первые добьются больших денег и власти. Вторые окажутся под полным фи­ нансовым и социальным контролем своих гениальных ровесников. 3. Они с трудом переносят боль, страдания и лишения, потому что большинство никогда не испытывали их в своем детстве. Им ка­ тастрофически не хватает жизненного опыта, который в первую оче­ редь возникает, когда личность проходит через испытания. 4. Большинство почти не интересуются политикой и историей, а поэтому легко становятся объектами манипулирования со стороны заинтересованных лиц и организаций. Тем более что сейчас для этого используются высокие технологии, которые для подрастающего по­ коления являются жизненно необходимыми. 5. Новое поколение придерживается принципа «живи насто­ ящим», предпочитая проводить время в свое удовольствие и стараясь 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz