Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

2. Планирование обучения на основе точного определения жела­ емого эталона в виде наблюдаемых действий учащихся. 3. Предварительное тестирование учащихся и конкретизация учебных целей с учетом реальных возможностей школьников. 4. Последовательная ориентация всего хода обучения на цели, которая обеспечивается наличием оперативной обратной связи и со­ провождается соответствующей коррекцией хода обучения. 5. Разбивка обучения на отдельные воспроизводимые обучающие циклы. 6. Полная управляемость процессом обучения. 7. Гарантированность конечного результата. 4.3 ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В каждом ребенке изначально, от рождения заложен опреде­ ленный потенциал развития, и главная задача школы — раскрыть этот личностный потенциал ученика, помочь ему реализоваться, проявить себя, самоопределиться в выборе будущей профессии и са­ моутвердиться в собственной значимости. И в этой своей изначальной заданности каждый ребенок уни­ кален, как является уникальным тот личный, жизненный, доучебный опыт, с которым первоклассник приходит в школу. И с самого начала задачашколы —создавать разностороннюю школьную среду, которая позволяет выявить и развивать задатки каждого ученика. И только когда эти задатки (а позже склонности, интересы, на­ правленность увлечений) будут профессионально выявлены педа­ гогом (педагогическим коллективом), можно рекомендовать наи­ более благоприятные для развития ребенка дифференцированные формы обучения. Дифференцированное обучение — это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с различными однородными группами учащихся, соб­ ранными вместе по разным основаниям (способности, интересы), іначимых для учебного процесса (гомогеннаягруппа); 2) форма организации процесса обучения, при которой учитель, работая с разнородной группой учащихся (гетерогеннаягруппа), пред­ ставляет им возможность усваивать учебное содержание в объеме и на уровне, определяемыми их потребностями и возможностями. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов диффе­ ренцированного обучения, охватывающих определенную часть учеб­ ного процесса. 202

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz