Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
2. Планирование обучения на основе точного определения жела емого эталона в виде наблюдаемых действий учащихся. 3. Предварительное тестирование учащихся и конкретизация учебных целей с учетом реальных возможностей школьников. 4. Последовательная ориентация всего хода обучения на цели, которая обеспечивается наличием оперативной обратной связи и со провождается соответствующей коррекцией хода обучения. 5. Разбивка обучения на отдельные воспроизводимые обучающие циклы. 6. Полная управляемость процессом обучения. 7. Гарантированность конечного результата. 4.3 ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В каждом ребенке изначально, от рождения заложен опреде ленный потенциал развития, и главная задача школы — раскрыть этот личностный потенциал ученика, помочь ему реализоваться, проявить себя, самоопределиться в выборе будущей профессии и са моутвердиться в собственной значимости. И в этой своей изначальной заданности каждый ребенок уни кален, как является уникальным тот личный, жизненный, доучебный опыт, с которым первоклассник приходит в школу. И с самого начала задачашколы —создавать разностороннюю школьную среду, которая позволяет выявить и развивать задатки каждого ученика. И только когда эти задатки (а позже склонности, интересы, на правленность увлечений) будут профессионально выявлены педа гогом (педагогическим коллективом), можно рекомендовать наи более благоприятные для развития ребенка дифференцированные формы обучения. Дифференцированное обучение — это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с различными однородными группами учащихся, соб ранными вместе по разным основаниям (способности, интересы), іначимых для учебного процесса (гомогеннаягруппа); 2) форма организации процесса обучения, при которой учитель, работая с разнородной группой учащихся (гетерогеннаягруппа), пред ставляет им возможность усваивать учебное содержание в объеме и на уровне, определяемыми их потребностями и возможностями. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов диффе ренцированного обучения, охватывающих определенную часть учеб ного процесса. 202
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz