Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
три человека), их взаимообучение, использование помощи тех уче ников, которые успешно усвоили данный раздел (учебную единицу). 5. Вспомогательная работа завершается проверкой (диагности ческим тестом), после которого возможна дополнительная коррекци онная работа с теми, кто все еще не достиг требуемого уровня (пол ного усвоения). Класс переходит к изучению новой учебной единицы лишь тогда, когда все или почти все учащиеся на требуемом уровне усвоили содержание предыдущей учебной единицы. Что касается оценочных суждений (не выставление отметок), то все формули ровки результатов промежуточного (диагностического) контроля относятся к типу: «усвоил» — «не усвоил» («зачет» —«незачет»). Од нако это не означает, что высказывания учителя будут сводиться именно к такого рода лапидарным и сухим оценкам. Оценочные суж дения обычно носят содержательный характер и поддерживают, под бадривают ученика. Оценка же в виде традиционной отметки выставляется по резуль татам контрольных работ, охватывающих либо весь курс, либо мате риал крупного раздела, куда входят несколько учебных тем. После проверки контрольных работ учитель готовит для каждого ученика обзорную информацию, которая конкретизирует данные итоговой проверки, привязывая их к разделам курса (учебным еди ницам). Для такой конкретизации применяется уже составленная учителем таблица спецификации целей по всему курсу; крестики, отмечающие запланированные цели полного усвоения, заменяются условными обозначениями того результата, который достигнут уче ником по отношению к этим целям, например: «у» — полное усвоение, «н/у» — неполное усвоение. Такие данные дают ученику возможность самостоятельно ориен тироваться в полученных знаниях и эффективно восполнять име ющиеся пробелы как при подготовке к пересдаче разделов курса (при необходимости), так и в ходе дальнейшего обучения. Существуют следующие обязательные правила: • эквивалентной практики — условия обучения и ожидаемые дей ствия в ходе обучения точно соответствуют ожидаемым действиям во время теста или проверки; • аналогичной практики — возможность упражняться в актах пове дения, сходных, но не идентичных с конечным; • незамедлительногосообщения ученикам результатов каждого дей ствия. Вывод: данная дидактическая система обладает всеми признаками технологически организованного процесса обучения: 1. Постановка диагностичных целей. 201
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz