Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

три человека), их взаимообучение, использование помощи тех уче­ ников, которые успешно усвоили данный раздел (учебную единицу). 5. Вспомогательная работа завершается проверкой (диагности­ ческим тестом), после которого возможна дополнительная коррекци­ онная работа с теми, кто все еще не достиг требуемого уровня (пол­ ного усвоения). Класс переходит к изучению новой учебной единицы лишь тогда, когда все или почти все учащиеся на требуемом уровне усвоили содержание предыдущей учебной единицы. Что касается оценочных суждений (не выставление отметок), то все формули­ ровки результатов промежуточного (диагностического) контроля относятся к типу: «усвоил» — «не усвоил» («зачет» —«незачет»). Од­ нако это не означает, что высказывания учителя будут сводиться именно к такого рода лапидарным и сухим оценкам. Оценочные суж­ дения обычно носят содержательный характер и поддерживают, под­ бадривают ученика. Оценка же в виде традиционной отметки выставляется по резуль­ татам контрольных работ, охватывающих либо весь курс, либо мате­ риал крупного раздела, куда входят несколько учебных тем. После проверки контрольных работ учитель готовит для каждого ученика обзорную информацию, которая конкретизирует данные итоговой проверки, привязывая их к разделам курса (учебным еди­ ницам). Для такой конкретизации применяется уже составленная учителем таблица спецификации целей по всему курсу; крестики, отмечающие запланированные цели полного усвоения, заменяются условными обозначениями того результата, который достигнут уче­ ником по отношению к этим целям, например: «у» — полное усвоение, «н/у» — неполное усвоение. Такие данные дают ученику возможность самостоятельно ориен­ тироваться в полученных знаниях и эффективно восполнять име­ ющиеся пробелы как при подготовке к пересдаче разделов курса (при необходимости), так и в ходе дальнейшего обучения. Существуют следующие обязательные правила: • эквивалентной практики — условия обучения и ожидаемые дей­ ствия в ходе обучения точно соответствуют ожидаемым действиям во время теста или проверки; • аналогичной практики — возможность упражняться в актах пове­ дения, сходных, но не идентичных с конечным; • незамедлительногосообщения ученикам результатов каждого дей­ ствия. Вывод: данная дидактическая система обладает всеми признаками технологически организованного процесса обучения: 1. Постановка диагностичных целей. 201

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz