Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Как видно, уже на начальном этапе работы отчетливо прослежи вается основная черта всей системы — направленностьвсегоучебного процессаназапланированныйконечныйрезультат. 2. Учебный процесс разбивается на блоки, соответствующие пред варительно выделенным учебным единицам (в простом случае их последовательность соответствует изложению материала в вы бранном учителем учебном пособии). 3. И зложение нового материала и его проработка учащимися про исходят традиционно в том смысле, что учитель использует в своей работе известные методы, приемы и средства обучения. Следует отметить одну особенность — этот этап проходит доста точно динамично, так как в классе есть ученики, которые могут ус ваивать материал в высоком темпе, и их учение нельзя искусственно сдерживать. Вся учебная деятельность проходит на основе ориентиров, ко торые представляют собой конкретно сформулированные учебные цели (их перечень уже объявлен учащимся как эталон, на основе которого будут оцениваться их учебные результаты). После изучения и проработки учащимися данной учебной единицы проводится про верочная работа (диагностический тест), результаты которого объ являются учащимся сразу же после его выполнения. Единственным критерием оценки является эталон полного усвоения знаний и умений. 4. После выполнения проверочной работы ученики разделяются на две группы: достигших и не достигших полного усвоения знаний и умений. Достигшие полного усвоения на требуемом уровне могут изучать дополнительный материал, помогать отстающим одноклас сникам либо просто могут быть свободны —до начала изучения сле дующей учебной единицы. Основное же внимание учитель уделяет тем учащимся, которые не смогли продемонстрировать полное усвоение материала. С ними организуется вспомогательная (коррек ционная) учебная деятельность. Для этого вначале выявляются име ющиеся пробелы в знаниях и умениях. По той части учебного мате риала, которая должным образом не усвоена большинством, прово дятся занятия со всей группой; изложение материала повторяется заново, причем способизложения изменяется, например, с предъяв лением материала посредством таких дидактических средств, ко торые не применялись при его первом изложении, с привлечением дополнительных видов учебных действий учащихся и т.д. При устра нении частных пробелов и затруднений нередко применяется инди видуальная работа учителя с учеником. Основной формой работы в этом случае является работа детей в малых подгруппах (по два- 200
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz