Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Как видно, уже на начальном этапе работы отчетливо прослежи­ вается основная черта всей системы — направленностьвсегоучебного процессаназапланированныйконечныйрезультат. 2. Учебный процесс разбивается на блоки, соответствующие пред­ варительно выделенным учебным единицам (в простом случае их последовательность соответствует изложению материала в вы­ бранном учителем учебном пособии). 3. И зложение нового материала и его проработка учащимися про­ исходят традиционно в том смысле, что учитель использует в своей работе известные методы, приемы и средства обучения. Следует отметить одну особенность — этот этап проходит доста­ точно динамично, так как в классе есть ученики, которые могут ус­ ваивать материал в высоком темпе, и их учение нельзя искусственно сдерживать. Вся учебная деятельность проходит на основе ориентиров, ко­ торые представляют собой конкретно сформулированные учебные цели (их перечень уже объявлен учащимся как эталон, на основе которого будут оцениваться их учебные результаты). После изучения и проработки учащимися данной учебной единицы проводится про­ верочная работа (диагностический тест), результаты которого объ­ являются учащимся сразу же после его выполнения. Единственным критерием оценки является эталон полного усвоения знаний и умений. 4. После выполнения проверочной работы ученики разделяются на две группы: достигших и не достигших полного усвоения знаний и умений. Достигшие полного усвоения на требуемом уровне могут изучать дополнительный материал, помогать отстающим одноклас­ сникам либо просто могут быть свободны —до начала изучения сле­ дующей учебной единицы. Основное же внимание учитель уделяет тем учащимся, которые не смогли продемонстрировать полное усвоение материала. С ними организуется вспомогательная (коррек­ ционная) учебная деятельность. Для этого вначале выявляются име­ ющиеся пробелы в знаниях и умениях. По той части учебного мате­ риала, которая должным образом не усвоена большинством, прово­ дятся занятия со всей группой; изложение материала повторяется заново, причем способизложения изменяется, например, с предъяв­ лением материала посредством таких дидактических средств, ко­ торые не применялись при его первом изложении, с привлечением дополнительных видов учебных действий учащихся и т.д. При устра­ нении частных пробелов и затруднений нередко применяется инди­ видуальная работа учителя с учеником. Основной формой работы в этом случае является работа детей в малых подгруппах (по два- 200

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz