Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
деофильмов, оборудование для индивидуальных экспериментов и т.д., вплоть до комментированного чтения учебника). Эти материалы рассчитаны на такую дополнительную проработку неусвоенного материала, которая отличается от первоначального спо соба его изучения, дает возможность ученику подобрать подходящий для него способ работы. (У право- и левополушарников, кинесте- тиков, аудиальщиков, визуалыциков учение протекает по-разному). Организационныйэтап 1. Ориентация учащихся. Учитель знакомит детей с тем, как они будут учиться, чтобы достичь полного усвоения. В практике работы по этой системе основной упор обычно делается на следующих ос новных идеях: • класс будет учиться по новому методу, который позволяет достичь хороших результатов, но не большей его части, а всем учащимся; • каждый ученик получает отметку только на основе результатов заключительной проверки, по итогам всего курса; • отметка каждого ученика определяется не сравнением с результа тами других учеников, а заранее определенным эталоном. Здесь нужно указать эталон высшей (отличной) отметки; • каждый ученик, достигший этого эталона, получит отметку «от лично»; • число отличных отметок не ограничивается. Соответственно вза имопомощь не уменьшает возможность каждого получить от личную отметку. Если все ученики класса помогают друг другу, все хорошо учатся, то все могут заслужить отличные отметки; • каждый ученик получит любую необходимую помощь, поэтому, если он не может усвоить материал одним способом, ему будут предоставлены другие альтернативные возможности; • на протяжении всего курса обучения каждый ученик получает серию диагностических проверочных работ (тестов), предназна ченных для руководства его продвижением; результаты этих про верок не оцениваются отметками. Сведения по результатам таких проверок служат только для того, чтобы ученик мог легче обна ружить неясности или ошибки и исправить их; • в случае затруднений при выполнении текущих проверочных работ каждому ученику сразу же будет дана возможность выбрать альтернативные учебные процедуры, чтобы помочь преодолеть затруднения, недопонимание или ошибки. Такие возможности выбора надо обязательно использовать, не позволяя ошибкам или неясностям накапливаться и затруднять пос ледующую учебную деятельность. 199
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz