Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
темы, которые позволяют отнести ее к одной из разновидностей технологии обучения. Постановка проблемыизадачи Сколько ни говори о необходимости дифференциации обучения, но есть минимум миниморум учебного содержания по каждому пред мету, разделу или теме, который все ученики должны усвоить пол ностью — например, таблицу умножения или правила правописания. Какая же тут может быть дифференциация обучения?! А то, что за усвоение или не усвоение этого материала ученики, порой, получают разные отметки, а то и остаются на второй год, мы объясняем их раз ными способностями или прилежанием. А может, мы просто учить не умеем?! Попробуем предположить: 1) разброс успеваемости школьников при усвоении ими базового содержания образования объясняется не их способностью или неспо собностью, а нашим неумением организовать процесс обучения в со ответствии с индивидуальнымиособенностямивосприятияиусвоения; 2) способности ученика определяются его темпом учения не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях; 3) при правильной организации обучения, особенно при снятии ограничений во времени, абсолютноебольшинствошкольниковвсо стоянии полностьюусвоитьобязательныйучебныйматериал; 4) при соблюдении всех процедур этой технологии различие в учебных результатах будет иметь место за пределами требований кобязательнымрезультатамобучения. Для проверки этой гипотезы и была разработана эксперимен тальная технология обучения. Подготовительный этап 1. Общая установка учителя: все ученики могут идолжны освоить данныйучебныйматериал полностью. Если, например, учитель химии сам не уверен в том, что все его ученики могут, а главное, должны усваивать курс в том объеме и на том уровне сложности, который требует школьная программа, то раскручивать весь курс, используя эту технологию, не следует. Хотя отдельные темы, такие, например, как «Первоначальные химические понятия», «Количественные от ношения в химии», «Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева», с учетом требований той же программы вполне могут быть успешно освоены всеми учениками при использовании этой технологии. 197
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz