Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

остаются в тени, а всеобщее внимание привлекают сиюминутные, но эпатажные объекты (особенно это заметно в современной поп- культуре). Отсюда возникают процессы девальвации слова и деваль­ вации репутации. 9. Человек перестает быть свободной, самодостаточной личностью и становится придатком к виртуально-информационной системе и ее функцией. Чем больше он отдает себя виртуальному миру, тем больше растворяется в нем, становясь его рабом. Не хотелось бы, чтобы индивид окончательно превратился в функцию коммуника­ ционного универсума. Важно сохранить в будущем идею эпохи Про­ свещения о человеке как суверенной личности, способной самостоя­ тельно мыслить и принимать собственные решения1. Другой ребенок Вторая группа причин, явившихся предпосылками кардинальных изменений в образовании (особенно в школьном), — это перемены в развитии и социализации самого ученика. «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях», — к этим словам великого русского педагога К.Д. Ушинского сегодня, как никогда раньше, становится акту­ альным добавление, касающееся не только воспитания, но и обу­ чения. Даже та теоретически обоснованная и доказавшая свою эф ­ фективность логика усвоения знаний (восприятие — понимание — запоминание — воспроизведение — применение — системати­ з ац и я — об о бщ ени е ) с е го дн я нуждается в м е то ди ч е ски х и технологических коррекциях в связи с изменившимися характе­ ристиками психофизиологического развития современного ребенка. И если перемены, происходящие в мире, заметны, что называ­ ется, невооруженным глазом, то перемены в развитии современного ребенка не столь заметны на обыденном уровне и выявляются только в серьезных психологических и социологических исследованиях. Так кто он — сегодняшний школьник? Если следовать классификации авторов теории поколений, то се­ годня мы имеем дело с поколением Z, Это подростки в возрасте от 14 до 19 лет, которые в будущем сменят так называемое поколение Миллениума (M illenial Generation), т.е. родившихся в период между 1980 и 2000 гг. Дзялошинский Иосиф [Электронный ресурс]. — URL: http://lenta.ru/ articles/2015/08/23/cyborg 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz