Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

столько знаниями о мире, сколько научными методами познания норм (законов) существования и развития этого мира, частью ко­ торого является он сам. И даже если когда-то он разочаруется в возможностях науки отвечать на самые насущные вопросы, которые поставит перед ним жизнь, и придет к вере, то сам приход его будет более осоз­ нанным, и вера эта не будет иметь ничего общего со слепым ф а ­ натизмом. Это будет сознательный выбор в истинном значении этого слова. Информация к размышлению. «С тех пор как церковь, неспособная защитить свои основные догматы от возражений науки, заперлась в них, словно в жилище без окон, противопоставляя разуму веру как неоспоримую абсолютную заповедь, с тех пор как наука, опьяненная своими открытиями в мире физическом, превратившая мир души и ума в абстракцию, сделалась агностической в своих методах и материалис­ тической в своих принципах и в своих целях, с тех пор как философия, сбитая с толку и бессильно застрявшая между религией и наукой, го­ това отречься от своих прав в пользу скептицизма — глубокий разлад появился в душе общества и в душе отдельных людей. Вначале конфликт этот был необходим и полезен, так как он служил восстановлению прав разума и науки, но, не остановившись вовремя, он же сделался под конец причиною бессилия и очерствения. Религия от­ вечает на запросы сердца, отсюда ее магическая сила, наука — на за­ просы ума, отсюда ее непреодолимая мощь. Но прошло много времени с тех пор, как эти две силы перестали понимать друг друга. Религия без доказательств и наука без надежды стоят друг против друга, недоверчиво и враждебно, бессильные победить одна другую»1. Мы говорили о мировоззренческой функции знания, и следует понимать ту опасность, которая грозит сегодня: опасность ее недо­ оценки при отборе содержания образования для профильных классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов, в которых другие дисциплины оказываются на правах «золушки». Когда в гуманитарном или физико-математическом классе для углубленного изучения профилирующих предметов отводится большее количество часов за счет, скажем, той же биологии, то по­ следняя не может не изучаться в урезанном виде. Само по себе это, может быть, и не так страшно, ведь действи­ тельно нельзя объять необъятное, да и голова ученика не резиновая. Но вопрос о том, как проходит процесс изучения и что изучается в опальном предмете, не может не волновать. Шюре Э. Великие посвященные. Очерк изотеризма религий. — 2-е изд., испр. —М., 1990. 195

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz