Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Формирование общеучебных умений и навыков — специальная педагогическая задача. Однако не все учителя рассматривают эту проблему с данной точки зрения. Часто считается, что специальная, целенаправленная отработка этих умений и навыков не нужна, по скольку ученики сами в процессе обучения приобретают необхо димые умения. В настоящее время к предметным результатам обучения в соот ветствие с ФГОСом относятся: • освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области; • виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно проектных и социально-проектных ситуациях; • формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений; • владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Достижение предметных результатов обеспечивается за счет ос новных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познава- тельные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, по лученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксиру ются в форме портфолио достижений и учитываются при опреде лении итоговой оценки. Функция знания Следующий аспект, который следует учитывать при отборе ин формации, предъявляемой ученику, и, главное, знаний, планируемых как обязательный результат обучения, это та функция, которую несет знание в конкретной ситуации для конкретного ученика. Знание гипотез возникновения жизни на Земле, теории отно сительности Эйнштейна или законов Кеплера вряд ли поможет при постройке дома, создании семьи или успешном накоплении первоначального капитала. Но у этих знаний особая функция, ми ровоззренческая — формирование представлений о мироздании, научной картине мира. Это —основа для формирования научного мировоззрения. И, как знать, возможно, и дом, и семью мы строим , отталкивая сь от своих представлений об этом мире и своем предназначении в нем, строим, возможно, и не догады 193
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz