Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Формирование общеучебных умений и навыков — специальная педагогическая задача. Однако не все учителя рассматривают эту проблему с данной точки зрения. Часто считается, что специальная, целенаправленная отработка этих умений и навыков не нужна, по­ скольку ученики сами в процессе обучения приобретают необхо­ димые умения. В настоящее время к предметным результатам обучения в соот­ ветствие с ФГОСом относятся: • освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области; • виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­ проектных и социально-проектных ситуациях; • формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений; • владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Достижение предметных результатов обеспечивается за счет ос­ новных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познава- тельные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, по­ лученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксиру­ ются в форме портфолио достижений и учитываются при опреде­ лении итоговой оценки. Функция знания Следующий аспект, который следует учитывать при отборе ин­ формации, предъявляемой ученику, и, главное, знаний, планируемых как обязательный результат обучения, это та функция, которую несет знание в конкретной ситуации для конкретного ученика. Знание гипотез возникновения жизни на Земле, теории отно­ сительности Эйнштейна или законов Кеплера вряд ли поможет при постройке дома, создании семьи или успешном накоплении первоначального капитала. Но у этих знаний особая функция, ми­ ровоззренческая — формирование представлений о мироздании, научной картине мира. Это —основа для формирования научного мировоззрения. И, как знать, возможно, и дом, и семью мы строим , отталкивая сь от своих представлений об этом мире и своем предназначении в нем, строим, возможно, и не догады­ 193

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz