Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
ческие действия; знания являются основой нравственных убеж дений, эстетических взглядов, мировоззрения. Знания могут быть: донаучными; житейскими; художественными (как специфический способ эстетического освоения действитель ности); научными (эмпирические и теоретические). Простейшей смысловой системой знания является понятие — знание существенных свойств (сторон) предметов и явлений окру жающего мира, связей и отношений между ними; это абстракция, выражающая внутреннее смысловое содержание объектов п о знания. Знания могут обладать разными качествами: системность; обоб щенность; осознанность; гибкость; действенность; полнота; прочность. Знания могут усваиваться на разных уровнях: репродуктивный уро вень — воспроизведение по образцу, по инструкции; продуктивный уровень — поиск и нахождение нового знания, нестандартного спо соба действия. Разграничивая репродуктивный и продуктивный виды деятель ности и рассматривая их структуру с точки зрения самостоятель ности выполнения, в современной дидактике выделяют следующие уровни усвоения учебной информации: понимание, узнавание, воспро изведение, применение, творчество. Умение — это способность к действию, не достигшему наи высшего уровня сформированности, совершаемому полностью со знательно. Навык — способность к действию, достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому автоматизированно, без осознания промежуточных шагов. Применение знаний, умений и навыков — важнейшее условие подготовки учащихся к жизни, путь установления связи теории с практикой в учебно-воспитательной работе. Их применение сти мулирует учебную деятельность, вызывает уверенность учащихся в своих силах. Общеучебные умения и навыки — это такие умения и навыки, ко торым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выпол нения действий, используемых во многих предметах и в повсе дневной жизни. Для усвоения отдельных предметов необходимы так называемые узкопредметные умения и навыки. Им соответствуют такие дей ствия, формируемые в каком-либо учебном предмете, которые могут становиться операциями для выполнения лишь других специфи ческих действий этого предмета или смежных предметов. 192
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz