Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Раздел 2 ОБЗОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В зависимости от выбранных оснований в педагогической лите­ ратуре встречаются разные подходы к построению обзоров педаго­ гических технологий. В том, который приводится в следующих главах, они распределены по трем группам: предметно-ориентиро- ванные, метапредметно-ориентированные и личностно (ценностно)- ориентированные. Это распределение носит достаточно условный характер, так как триединая дидактическая цель (познание, воспитание, развитие) при­ сутствует (должна присутствовать) на любом занятии у любого учи­ теля, какой бы технологией он не пользовался для ее достижения. Оно лишь подчеркивает ограниченный образовательный потенциал любой дидактической системы (в том числе и урока), неизбежный в этих обстоятельствах выбор учителем приоритетных целей своей деятельности и то, как этот выбор определен Федеральным государ­ ственным образовательным стандартом. Глава 4 ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 4.1. ЧТО ОТНОСИТСЯ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ В соответствии со сложившейся в отечественной педагогической науке и практике обучения традицией к предметно-ориентиро­ ванным результатам обучения относятся знания, умения и навыки (ЗУНы). Знание — это проверенный общественно-исторической прак­ тикой и удостоверенный логикой результат процесса познания дей­ ствительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. Знания фиксируются в форме знаков естественного и искусственного языков. Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки, умственные и практи­ 191

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz