Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
4. В чем заключается дихотомический подход для анализа образователь ных систем и выбора оснований для проектирования педагогической деятельности? 5. Какие способы формулирования целей обучения вам известны? Выска жите свое отношение к каждому из них. 6. Что такое диагностичный способ постановки педагогических целей? 7. Назовите навыки, которые входят в таксономию Б. Блума (традицион ную). Дайте определение каждому из них. В каких действиях ученика они проявляются? 8. Каковы, по вашему мнению, достоинства, ограничения и риски приме нения таксономии Б. Блума в современной школе? 9. Какие компоненты социокультурного опыта должны находить отраже ние в содержании образования в соответствии с теорией И.Я. Лернера? 10. В чем заключаются онтологическая, ориентировочная и оценочная функции знаний? 11. Какие вам известны способы формирования опыта творческой деятель ности учеников на уроке? Проиллюстрируйте их своими примерами. 12. Всоответствии с теорией экземпляризма приведите пример построения «островов» при изучении: • истории Великой Отечественной войны; • истории Отечества в период 50—70-х гг. прошлого века; • новейшей истории России. 13. Какие идеи из рассмотренных выше теорий и концепций содержания образования, на ваш взгляд, являются полезными при отборе и кон струировании содержания школьного образования в наше время? Аргу ментируйте свой ответ. 14. Предложите возможные способы формирования у учащихся умений принимать учебную цель, предложенную учителем. 15. Какая из концепций личностно-ориентированного образования вам кажется наиболее подходящей для вашей будущей профессиональной деятельности? 16. Раскройте содержание полного акта мышления по Дж. Дьюи. 17. В чем суть педагогической концепции К. Роджерса? 18. Опишите модель обучения «молодые ученые» Дж. Брунера. 19. Каковы основные идеи педагогики сотрудничества? 20. Приведите примеры проявления многофункциональности деятельно сти преподавания в процессе обучения. Различаются ли функции пре подавания в деятельности школьного учителя, мастера производствен ного обучения и профессора университета? 21. Если бы вам предложили выбрать экспериментальную программу обу чения по какому-либо предмету, то на какую из описанных выше тео рий (концепций) обучения вы бы ориентировались? Аргументируйте свой ответ. 22. Подтвердите или опровергните утверждения, достаточно устойчиво за крепившиеся в сознании школьных учителей: 187
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz