Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

российского образования в условиях глобализации, а во-вторых — преемственность между всеми ступенями обучения на уровне мето­ дологии, содержания и методики. Особую актуальность приобрела проблема преемственности в связи с появлением различных образо­ вательных программ и различных педагогических систем. 5. Принцип уровневой дифференциации обучения. Это не новый принцип —он тесно связан с принципом классической дидактики: учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения. Но сегодня он дополняется принципом минимакса. Каждый ре­ бенок усваивает учебное содержание в соответствии со своими ин­ дивидуальными особенностями (восприятия, осмысления, запоми­ нания и др.) и темпом учения. Каждый ребенок как субъект учебной деятельности имеет полное право расставлять свои приоритеты, выбирая уровень овладения учебным содержанием. Вместе с тем, обучение сориентировано на некий средний уро­ вень, который слишком высок для слабых детей и явно недостаточен для более сильных. Это тормозит развитие как сильных детей, так и слабых. В соответствии с принципом минимакса при проектировании обучения выделяются два уровня содержания образования: уровень предъявления учебного содержания и уровень требований к обяза­ тельным результатам обучения. Расстояние между этими уровнями — лестница уровневой дифференциации — это возможности для каж­ дого ученика выбрать для себя индивидуальный уровень усвоения предлагаемого содержания и индивидуальный путь его усвоения. Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню (необходимому и достаточному). Все, что выше — его личный выбор! БЛОК САМОПРОВЕРКИ Вопросы и задания для размышления и самоконтроля 1. В чем заключается парадигмальный кризис в современном школьном образовании? 2. Прокомментируйте мысль о том, что для стабильности общества и без­ опасности государства важно, чтобы содержание школьного образова­ ния как можно дольше оставалось единым (недифференцированным). 3. «Мир образования — это система систем». Как вы понимаете смысл этого выражения? 186

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz