Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Можно сказать, что в школе Щетинина идет одна большая много летняя деловая игра вокруг проблемы приобретения знаний, в резуль тате которой усовершенствованы старые и разработаны новые обра- ювательные области, созданы совершенно новые курсы-учебники, которые предполагают целостный взгляд на проблему в любой точке и зучения, и, что, наверное, самое главное и самое удивительное, все участники этой деловой игры приобретают настоящие, им принадле жащие, ими выстраданные и в каком-то смысле ими созданные знания»1. Ш.А. Амонашвили —доктор психологических наук, профессор, академик, один из идеологов «Педагогики сотрудничества». «Первое основание, на котором держится щетининская педаго гика нравственно-духовное развитие каждого. И хотя вера в Бога не афишируется, нет специальных занятий по религии, она все же рас творена в самой жизни. Здесь живут, любя и уважая друг друга, тру дятся на общее благо, учатся, чтобы учить других, творят красоту, чтобы радоваться самим и доставлять радость другим... Еще одна основа — это устремленность к познанию. То, что в обычных школах называется учением, здесь можно обозначить только устремлением к познанию. Все, творимое в этой сфере, настолько не обычно, что традиционная педагогика опровергает его с порога. Од нако результаты действительно поразительные. Добровольно орга низованная разновозрастная группа “школьников” решает погру зиться на этот раз, скажем, в науку анатомия и физиология с основами цитологии и биохимии. В это самое время другая по добно же организованная группа может погрузиться в науку органи ческая химия. Приезжают ведущие специалисты, профессора из Шуйского и Армавирского (или из других) вузов. После выхода из погружения начинается период самоподготовки. Группа разбивается на подгруппы от двух до трех-пяти человек, к ним идут на помощь в качестве учителей и их помощников те, кто уже сдал зачеты по данной науке и защитил право быть учителем. У них уже заготовлены все наглядные материалы, схемы, им уже известны учебники и ин формационные источники. Маленькие группы находят укромные уголки в учебном и других корпусах и с завидным упорством и инте ресом усваивают знания в полном объеме, заодно, со своей стороны, тоже нарабатывают наглядные материалы, чтобы, получив право быть учителем для других, достойно справиться с делом. 1 Сомвеичик А. Школа Щетинина [Текст] / А. Соловейчик / / Первое сен тября 2000. - № 28. 182
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz