Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

глашенные со стороны специалисты, либо ученики других НППО, если изучается другая образовательная область. На деле это выглядит так. Если я нахожусь в НППО “Матема­ тика”, то углубленно изучаю в своем доме математику, вникая во все межпредметные связи, и готовлюсь стать преподавателем матема­ тики для учеников других НППО, где, в свою очередь, также гото­ вятся обучить меня, например, биологии. Нетрудно увидеть, что при такой системе в школе на каждого уче­ ника очень много преподавателей. Все ученики НППО “ Биология” в то же самое время и преподаватели биологии для остальных НППО. Все ученики НППО “Математика” в то же самое время пре­ подаватели математики для остальных НППО. Одна из главных особенностей учебного процесса заключается в том (пожалуйста, не падайте), что все ученики школы проходят прог­ рамму средней школы за один год. Все до одного ученики независимо от возраста. В школу приходят дети в среднем лет девяти-десяти. Это, наверное, самый болезненный моменте восприятии школы Щетинина. Как возможно изучить программу нескольких лет за один год? Это нонсенс, а значит, и школа Щетинина тоже нонсенс. Но никто и не говорит, что программу средней школы можно изу­ чить за один год. В школе Щетинина программу школы проходят за один год, а изучают несколько лет. Каждый ученик проходит за год программу средней школы столько раз (или столько лет), сколько потребуется, чтобы изучить программу средней школы на безу­ словное “отлично” . И за эти несколько лет ученик (у каждого свой темп) проходит программу и в качестве ученика, и в качестве учи­ теля, и в качестве методиста. Методистом он является постольку, поскольку в задачу НППО входит разработать для школы емкий курс по своей образо­ вательной области, ясный и старшим, и младшим, и подготов­ ленным, и неподготовленным, и быстро соображающим, и мед­ леннее соображающим —ясный для всех. Так, если ученики-препо- даватели из НППО “Математика” приходят преподавать математику в НППО “ Биология” , а кто-то из “ Биологии”» после всех попыток объяснить, что такое радианная мера, скажет, что он все равно не понял, в задачу представителей НППО “Математика” входит приду­ мать рано или поздно такое объяснение, чтобы поняли все биологи. Иногда для этого требуется перечитать книги, или поехать в Красно­ дарский университет, или пригласить профессора-математика с ме­ ханико-математического факультета МГУ, но проблема с непонима­ нием хотя бы одного ученика должна быть решена. 181

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz