Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

опыт этих школ не удается осознать (или препарировать) настолько, чтобы воспроизвести вновь с другими учителями, в других стенах, с другими детьми. В школе Щетинина вТекосе мне приснилась такая школа. Я, на­ конец, поверил, что такая школа возможна. По сути, там, в Текосе, я впервые по-настоящему поверил в нашу педагогику, ощутив ее пот­ рясающую глубину, проницательность, действенность, целостность, повернутость к ребенку. Что здесь есть и чего здесь нет. Сначала —чего в этой школе нет. В ней нет классов, возрастных групп, уроков, привычных программ, привычных учебников, при­ вычных учителей, привычной иерархии, привычных форм отчет­ ности. В этом смысле она скорее подтверждает тезис о возможности иной — по сравнению с классно-урочной — системы организации школы... Что же, если не классы, уроки, учителя и так далее? Вся школа состоит из нескольких уютных домов разной этаж­ ности, расположенных на небольшом пространстве у подножия горы. В каждом доме живут дети разных возрастов — ученики школы. Они составляют группу, отряд, малый коллектив. В школе такую фуппу людей называют НППО —научно-педагогическое про­ изводственное объединение. Что это означает, объясню позже. В доме с этой разновозрастной группой учеников живет старший или старшая, которые когда-то закончили школу Щетинина, полу­ чили педагогическое образование и теперь руководят р а зно ­ возрастным коллективом учеников каждого дома школы. У домов- отрядов есть названия: “Сура” , “Урал” и так далее. Надо сказать, что в школе Щетинина всему придается большое значение, в том числе и названиям. За каждым названием целая история. Каждый дом — отряд, коллектив, НППО — выбирает себе в ка­ честве основного тот или иной образовательный предмет или обра­ зовательную область. Математика, химия, биология и так далее. НППО может выходить с инициативой на расширение образова­ тельной области или на создание совершенно новой для школы об­ ласти, как, например, океанология. В НППО каждый ученик про­ ходит предмет в трех ипостасях: как ученик, как преподаватель и как методист Что jto означает? В школе преподавателей в традиционном смысле нет. В качестве преподавателей внутри НППО выступают в зависимости от ситуации либо более старшие ученики, либо руководители НППО, либо при- 180

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz