Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
торые бы формировали гармонично развитую, социально активную творческую личность, проникнутую чувством высокой ответствен ности не только за себя, но и за честь своего рода, народа, за благо получие и судьбы Отечества. Эта стратегическая цель уже более че тырехдесятилетий определяет содержание его научно-практического поиска и его непоколебимый оптимизм, обусловленный достигае мыми успехами. М.П. Щетининым открыт основной способ достижения постав ленной цели —раскрытие неисчерпаемого творческого педагогиче ского потенциала самих учащихся. Этот способ в силу его парадок сальности (раскрывается педагогический потенциал не преподава теля, а ученика) является исключительно инновационным , не укладывается в общепринятые стереотипы педагогической теории и практики, что в ряде случаев приводит к его неприятию теми уче ными и педагогами, которые в силу своей инертности и стереотип ности мышления невосприимчивы к парадоксальным, инноваци онным решениям. Сегодня мнения о школе различаются кардинально, начиная с об винений в том, что это «оккультная крайне жесткая тоталитарная секта, мечтающая о захвате власти» (профессор А.Л. Дворкин, пред седатель Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции РФ), и кончая признанием ЮНЕСКО школы Щетинина лучшей школой в мире. Два очерка Первый очерк — это рассказ о нескольких днях, проведенных автором в этой удивительной школе. Второй — попытка теоретиче ского осмысления основных педагогических идей М.П. Щетинина. Формат учебника не позволяет привести эти рассказы полностью, но выбранные отрывки дают, на наш взгляд, возможность составить целостное представление об этом педагогическом феномене — школа Щетинина. Артем Соловейчик —журналист, главный редактор объединения педагогических изданий «Первое сентября». «Кто не мечтал об идеальной школе! Такой школе, чтобы ребенку хотелось в ней быть, хотелось учиться и чтобы при этом он приоб ретал настоящие знания. Чтобы ему все было в радость, но при этом он становился бы образованным, развитым, социально организо ванным. На практике такую школу, чтобы и знания, и интересно, и по- доброму, и без ущемления достоинства детей, построить очень трудно. Таких школ — единицы во всей мировой практике. Причем 179
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz