Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

торые бы формировали гармонично развитую, социально активную творческую личность, проникнутую чувством высокой ответствен­ ности не только за себя, но и за честь своего рода, народа, за благо­ получие и судьбы Отечества. Эта стратегическая цель уже более че­ тырехдесятилетий определяет содержание его научно-практического поиска и его непоколебимый оптимизм, обусловленный достигае­ мыми успехами. М.П. Щетининым открыт основной способ достижения постав­ ленной цели —раскрытие неисчерпаемого творческого педагогиче­ ского потенциала самих учащихся. Этот способ в силу его парадок­ сальности (раскрывается педагогический потенциал не преподава­ теля, а ученика) является исключительно инновационным , не укладывается в общепринятые стереотипы педагогической теории и практики, что в ряде случаев приводит к его неприятию теми уче­ ными и педагогами, которые в силу своей инертности и стереотип­ ности мышления невосприимчивы к парадоксальным, инноваци­ онным решениям. Сегодня мнения о школе различаются кардинально, начиная с об­ винений в том, что это «оккультная крайне жесткая тоталитарная секта, мечтающая о захвате власти» (профессор А.Л. Дворкин, пред­ седатель Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции РФ), и кончая признанием ЮНЕСКО школы Щетинина лучшей школой в мире. Два очерка Первый очерк — это рассказ о нескольких днях, проведенных автором в этой удивительной школе. Второй — попытка теоретиче­ ского осмысления основных педагогических идей М.П. Щетинина. Формат учебника не позволяет привести эти рассказы полностью, но выбранные отрывки дают, на наш взгляд, возможность составить целостное представление об этом педагогическом феномене — школа Щетинина. Артем Соловейчик —журналист, главный редактор объединения педагогических изданий «Первое сентября». «Кто не мечтал об идеальной школе! Такой школе, чтобы ребенку хотелось в ней быть, хотелось учиться и чтобы при этом он приоб­ ретал настоящие знания. Чтобы ему все было в радость, но при этом он становился бы образованным, развитым, социально организо­ ванным. На практике такую школу, чтобы и знания, и интересно, и по- доброму, и без ущемления достоинства детей, построить очень трудно. Таких школ — единицы во всей мировой практике. Причем 179

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz