Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
3.10. ШКОЛА ЩЕТИНИНА Блок расширения Двадцать пять лет назад мне посчастливилось познакомиться с Михаилом Петровичем Щетининым. Это случилось на Всесоюзном съезде работников образования в декабре 1998 г. в Москве. Нас, де легатов от мурманской области, поселили на одном этаже в гости нице «Россия» с человеком, чье имя тогда гремело по всей стране. Мы знали, что в борьбе с чиновниками от педагогики знаменитый учитель и директор переживал не лучшие времена: у него в очередной ра з отобрали его школу, в газете только что появилась очередная раз громная статья. Словом, время для «пресс-конференции» явно было не лучшее. И, тем не менее, упустить такой момент мы не могли и попросили о встрече. И он согласился. - Ну что, мурманчане, о чем говорить будем? Михаил Петрович, что вас больше всего беспокоит в сегод няшней школе? Он задумался, а потом ответил: «Мир разрывается в голове ре бенка!» И мы проговорили почти до утра о том, как разрозненно фрагментарное содержание образования не позволяет сформировать ни целостную научную картину мира в сознании учеников, ни личное ценностное отношение к мирозданию. До этой встречи я считал себя успешным учителем: знания, ко торые получали мои ученики по предметам, которые я у них вел, более чем удовлетворяли и их самих, и их родителей, и мое профес сиональное самолюбие. А что происходит с ними на других уроках, меня как-то слабо волновало. Да и волновало ли вообще? После ноч ного разговора с этим удивительным человеком мое отношение к профессии поменялось кардинально. Школа М . П. Щетинина —это экспериментальная общеобразова тельная школа, созданная в 1994 г. в поселке Текос Краснодарского края. Начало научного поиска было предопределено пониманием того факта, что, несмотря на все проведенные и проводимые ныне модернизации и реформы образования в России, образовательный процесс в целом связан не с улучшением, а снижением здоровья и творческого потенциала учащихся средней и высшей школы. Ре зультаты психологических и психофизиологических исследований показывают, что за годы обучения в средней и высшей школе проис ходит снижение интеллектуальной активности учащихся и духовно нравственное вырождение подрастающих поколений. Перед лицом этих тревожных фактов М.П. Щетинин сформули ровал проблему — найти альтернативные способы образования, ко 178
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz