Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
P.S. 2000 г. Провожу семинар по педагогике межнациональных отно шений у студентов-историков, третий курс. Рассказываю об этом случае. И вдруг вопрос: «А сегодня вы бы на такое решились?» Я чуть замешкался с ответом, и этой паузой не замедлили воспользо ваться ребята: «Вот видите, даже вы сомневаетесь! Кончилась дружба народов». P.S. 2010 г. На курсах повышения квалификации учительница математики с го речью рассказывает: «У нас в поселке появилась семья из Дагестана, двое детей у меня учатся — брат и сестра, так их все бьют и в школе, и на улице!» А поселок-то называется Гаджиево — в честь Героя Советского Союза, дагестанца Магомета Имадутдиновича Гаджиева! Компетентностно-ориентированное обучение принципиально направлено на другие результаты — убеждения, ценностные ориен тиры, которые помогают решать те непростые проблемы и задачи, которые ставит жизнь, и на основе которых разрабатываются жиз ненные сценарии и модели поведения. Это и есть те самые соци альные и личностные эффекты образования, которые выпадают при всевозможных проверках качества образования с помощью тестиро вания при проведении ЕГЭ. И такое обучение уже требует иных методов (технологий) обу чения, позволяющих создавать на уроке особые нравственно-эти ческие ситуации, которые дети проживают как личностно-значимое жизненное событие. Коммуникативные: владение устной и письменной речью на уровне, необходимом и достаточном для осуществления профессио нальной, познавательной и иной деятельности. Иногда при приеме на работу претенденту предлагают в ограниченный промежуток вре мени письменно ответить на вопросы объемной анкеты. Так нена вязчиво выясняют уровень его функциональной грамотности, если в компетенцию потенциального работника входит, например, работа с документами. В других случаях в таких же обстоятельствах с претендентом про водят устную беседу, содержание которой может быть никак не свя зано с будущей профессией, но таким образом выясняется его умение общаться, а также общая культура, которые, как впослед ствии оказывается, являются элементами компетенции, необхо димой для работы с клиентами фирмы. Информационная компетентность выпускника школы характери зует его готовность самому добывать и обрабатывать информацию (библиографические умения, работа с поисковыми системами в Сети и др.). 175
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz