Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

3. Размытости и трудности диагностирования целей-векторов, свя­ занных с воспитанием, развитием и социализацией ученика в про­ цессе обучения. 4. Разорванности, фрагментарности, многопредметности содер­ жания образования, которые препятствуют развитию познава­ тельных мотивов и формированию единой целостной научной кар­ тины мира, формированию эмоционально-ценностного отношения к изучаемому содержанию, приводят к перегрузкам и связанными с ними нарушениями здоровья школьников. 5. Противоречие между школой и жизнью состоит в том, что педа­ гогические требования определяются предметом, а притязания уча­ щихся направлены на метапредметные результаты, определяющие успешность в жизни. 6. Ключевые или базовые компетентности (в разных исследованиях они выступают и как синонимы, и как таксономически различаю­ щиеся понятия) как раз носят метапредметный характер, более адек­ ватно описывают личностные притязания. Они не связаны жестко с профессиональной сферой и относятся, скорее, к общему развитию личности. Ключевые компетентности Сегодняшняя жизнь в очень тревожном и быстро меняющемся мире предъявляет к человеку, который претендует на успешность самореализации в нем, целый ряд требований. Выпускник школы должен владеть целым набором компетентностей, ключевыми из которых являются: Социальные: понимание необходимости и умение работать в группе, в команде, выполнять там различные социальные роли («лидер» и «исполнитель», «генератор идей», «оппонент» и др.), брать ответственность на себя, отстаивать свою точку зрения, признавать и корректировать ошибку, признавать лидерство другого и вести за собой, предупреждать и регулировать конфликты и пр. То, что работодатель при приеме на работу, при прочих равных достоинствах претендентов, часто обращает внимание именно на опыт решения проблем в группе и опыт организации группы для ре­ шения проблем, объясняется изменившимся характером труда: на многих современных фирмах и предприятиях успехов добиваются команды, пронизанные корпоративным духом. Межкультурные или интеркультурные: готовность понять и при­ нять различия между людьми —национальные, культурные, религи­ озные, языковые и др. На рубеже тысячелетия, формулируя глобальные проблемы XXI в., с которыми предстоит столкнуться сфере образования, ака­ I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz