Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Что такое компетентность и компетенция Когда необходимо принять на работу нового учителя, нас не очень интересует, какая отметка у него была на втором курсе по дидактике или на четвертом по возрастной психологии. Важно, как этот учитель умеет работать с детьми и родителями, как планирует и проводит уроки, как умеет разрешать возникающие непростые педагогические ситуации и организовать жизнь детского коллек­ тива. И цвет диплома здесь ничего не скажет, кроме того, что этот человек хорошо учился в вузе. Когда первокурсник начинает свою учебу в университете, то часто оказывается, что, несмотря на прекрасные знания, полученные в школе, он не может выполнять новую реальную задачу, которую поставила перед ним жизнь: планировать, организовывать, контро­ лировать и оценивать свою деятельность в вузе. И часто вылетает в первую сессию, потому что школа не научила его главному: учиться самостоятельно, т.е. у него не была сформирована познавательная компетентность. И в том и другом и в третьем случае, когда перед нами встает какая-то реальная жизненная задача, решая ее, мы проявляем соб­ ственную компетентность или ищем компетентного человека, ко­ торый может ее решить. Как правило, под компетенцией понимают характеристику (опи­ сание) должности — тот круг задач (полномочий), которые должен решать человек, претендующий на это место. Компетентностями же принято называть интегративную характе­ ристику личности человека (работника), описывающую его готов­ ность решать реальные задачи, которые ставит перед ним професси­ ональная, учебно-познавательная или иная деятельность. Можно сказать, что компетенция — это характеристика места, а компетент­ ность —характеристика лица. В чем суть компетентностного подхода Компетентностный подход в школьном образовании противо­ стоит следующим явлениям: 1 . Академической успешности как цели обучения, которая не всегда коррелирует с готовностью решать задачи, которые поставит перед выпускником жизнь — познавательными, профессиональными или бытовыми. 2. Традиционному предметно-дисциплинарному репродуктивному обучению, в основу которого заложена идея трансляции и усвоения знаний (информации). 172

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz