Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

в различных дополнительных предметно-ориентированных меро­ приятиях — посещали музеи, слушали лекции ученых, соревнова­ лись по классам в конкурсах, викторинах и предметных олимпиадах. В этом случае учащиеся осваивали школьную программу не по­ степенно (за учебный год), а интенсивно —за несколько недель или месяцев. В некоторых школах и сейчас проводятся так называемые предметные недели, суть которых заключается в том, что расписание школьных занятий не меняется, но каждый день после уроков школьникам предлагают поучаствовать в каких-то дополнительных предметно-ориентированных мероприятиях. Метод погружения стал все чаще применяться и всистеме повышения квалификации учителей. Ярким примером может служить обучение учи­ телей основам компьютерной грамотности по программам компании Intel «Обучение для будущего» и «Технологии и местное сообщество». За неделю интенсивного обучения учителя, работая в группах по два человека и выполняя серию практических заданий, не только осваивают вдовольно быстром темпе базовые офисные программы, но и одновре­ менно с этим учатся использовать эти программные продукты и техно­ логии для педагогической деятельности, создавая дидактические мате­ риалы и другие ресурсы учебного назначения. 3.9. КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В последние годы в педагогической среде ведутся оживленные дискуссии, в которых противопоставляются знаниевый и компетент- ностный подходы в обучении. Эмпирический срез. Разницу между этими двумя подходами хорошо демонстрирует разговор, который состоялся у автора с одним из учи­ телей гимназии финского поселка Ивало. В этом разговоре финский педагог выразила восхищение академической подготовкой наших школьников. То ли в шутку, то ли всерьез она сказала: «Когда ваши ребята приезжают по обмену или на экскурсию к нам в гимназию, то наши в сравнении с ними кажутся умственно недоразвитыми!» (В пе­ реводе это звучало именно так!). И когда я спросил: «А почему же тогда в международном исследовании качества образования ( PIZA) Фин­ ляндия заняла первое место, а Россия только 26-е?», последовал уди­ вительный ответ: «Мы с вами их по-разному учим: вы — для науки, а мы —для жизни». Новый стандарт общего школьного образования выдержан в ме­ тодологии именно компетентностного подхода к проектированию содержания образования и организации процесса обучения. 171

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz