Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

когда человек воспринимает и усваивает информацию без критиче­ ского ее осмысления, т.е. во многом эти методы изучения базируются на работе подсознания. Например, это метод 25-го кадра и обучение языкам во сне. Суггестопедия придает очень большое значение пси­ хологическому настрою и эмоциональному состоянию учащихся. Роль учителя чрезвычайно важна и трудна: он должен создавать атмо­ сферу, при которой пропадают стеснение, робость, страх ошибок, увеличивается вера в собственные силы. В этой методике активно используются музыка, движение, сце­ ническое действие. Техника данного метода заключается в сле­ дующем: • студент придумывает себе новое имя, характерное для страны, язык которой он изучает; • создает себе новый имидж —род занятий, профессию, интересы, биографию; • из урока в урок он вживается в данный образ за счет различных ситуаций, которые предлагает учитель. Метод погружения действительно начал использоваться именно в преподавании иностранных языков, где само понятие погружения предполагало отказ учащегося от общения на родном языке, а также его перевоплощение, окружение себя реалиями другой иноязычной среды и пр. Позднее при применении метода погружения для пре­ подавания других предметных дисциплин он был развит и дополнен. Основным принципом действия его стало постоянное восприятие учащимися больших объемов информации по данному предмету изу­ чения. Все свободное время учащиеся используют для самостоя­ тельных занятий индивидуально или в группе, выполняя следующие виды работ: • изучение теоретических материалов по любому хорошему (объ­ емному, системному) учебнику; • поиск дополнительных источников информации (в том числе в интернете); • прослушивание аудиозаписи или просмотр видеозаписи; • консультации (индивидуальные или групповые) у преподавателя; • представление своих наработок и достижений, проведение пре­ зентаций на общем собрании группы/класса/курса и т.д. На уровне средней школы известны примеры использования ме­ тода погружения для обучения учащихся специализированных классов и школ. Администрация школ проводила полное изменение традиционного школьного расписания и выделяла недели погру­ жения, когда вместо разных предметов школьники изучали только один предмет, по 5—6 уроков в день, а также принимали участие 170

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz