Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Концентрированное обучение — особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся со средоточивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели. В школьной практике концентрированное обучение больше из вестно как «метод погружения». Наиболее часто данный метод ис пользуется в обучении иностранным языкам. Этот метод базируется на разработках известного болгарского психолога Г. Лозанова. В конце 1970-х — начале 1980-х гг. при работе с учащимися им был использован метод внушения, или суггестии (англ. suggestion). Под педагогическим внушением понимается такое словесное воз действие педагога, которое воспринимается учениками без должного контроля сознания (безотчетное, некритическое восприятие), но вместе с тем оказывает существенное влияние на их представления, установки, мотивы и акты деятельности. Внушающее воздействие может быть воспринято учащимися с различной степенью осознанности. Не всегда внушение восприни мается совершенно бесконтрольно со стороны сознания, но в целом для внушения характерно притупление самоотчета, снижение критич ности сознания. В отличие от убеждения, которое является аргументированным средством воздействия, педагогическое внушение проводится при сниженном уровне аргументации. Акт внушения основан на таком качестве психики, как внушае мость (суггестивность). В самом общем виде внушаемость есть спо собность человека воспринимать внушение. Если суггестия —способ воздействия, то суггестивность — степень восприимчивости к вну шению. Внушаемость — нормальное свойство высшей нервной деятель ности, в разной степени присущее всем людям. Суггестивность за висит от возраста, пола, интеллекта, состояния здоровья и других факторов. Она может колебаться в зависимости от вида внушений и авторитетности того лица, которое проводит внушение. Внушае мость как проявление индивидуальности не безусловна, а условна; не стабильна, а динамична. Особенно значима роль внушения в системе воспитания подрас тающего поколения, так как дети, в силу своих возрастных особен ностей, чрезвычайно внушаемы. Суггестология —это наука об освобождении скрытых возможностей человека. На основе суггестологии разработаны методы изучения иностранных языков, использующие эффект сверхзапоминания, 169
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz