Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

в самоизменении, самоопределении, самоосуществлении и само­ актуализации. Внедрение личностно-развивающего обучения предполагает, по­ мимо выделенных установок, осуществление ряда инновационных преобразований в процессе обучения. Они касаются прежде всего создания предметных условий для развития самоценных форм ак ­ тивности учащихся, т.е. составления таких развивающих заданий, которые приводят к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и созданию коммуникативных условий для поддержки самоценной активности учащихся. Такой подход В.А. Петровский называет личностно -ориентированным , который вносит суще­ ственные изменения в понимание соотношения содержания обра­ зования и общения обучающих и обучаемых. Он считает, что этот подход имеет в своей основе принципы вариативности; синтеза ин­ теллекта, аффекта, действия; приоритетного старта. Принцип вариативности характеризуется использованием в про­ цессе обучения не однотипных, равных для всех, а различных, зави­ сящих от индивидуальных особенностей детей, их опыта, сформи­ ровавшихся в ходе приобретения опыта моделей обучения. Взрослый должен предложить ребенку такие модели обучения, в которых за­ ложена возможность выбора собственной модели учения. Принцип синтеза интеллекта, аффекта и действия предполагает использование таких технологий обучения, которые вовлекали бы детей в процесс познания, совместного действия и эмоционального освоения мира. Данный принцип синтеза требует такой организации процесса обучения, который порождал бы гармонию трех способов освоения действительности: познавательного, эмоционально-волевого и действенного. Принцип приоритетного старта предполагает вовлечение детей в такие виды деятельности, которые им приятнее, ближе, предпоч­ тительнее. Этот принцип позволяет учитывать, что является само­ ценным для самого ребенка, что ему нравится, что ему уже удалось освоить. 3.8. КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. СУГГЕСТОПЕДИЯ Предпосылки возникновения: отсутствие у большинства учащихся системы знаний и умений по отдельным учебным дисциплинам, от­ сутствие сильных влечений и привязанностей к изучаемым пред­ метам, быстрое забывание изученного материала, как только исче­ зает прямая надобность в нем. 167

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz