Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
в самоизменении, самоопределении, самоосуществлении и само актуализации. Внедрение личностно-развивающего обучения предполагает, по мимо выделенных установок, осуществление ряда инновационных преобразований в процессе обучения. Они касаются прежде всего создания предметных условий для развития самоценных форм ак тивности учащихся, т.е. составления таких развивающих заданий, которые приводят к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и созданию коммуникативных условий для поддержки самоценной активности учащихся. Такой подход В.А. Петровский называет личностно -ориентированным , который вносит суще ственные изменения в понимание соотношения содержания обра зования и общения обучающих и обучаемых. Он считает, что этот подход имеет в своей основе принципы вариативности; синтеза ин теллекта, аффекта, действия; приоритетного старта. Принцип вариативности характеризуется использованием в про цессе обучения не однотипных, равных для всех, а различных, зави сящих от индивидуальных особенностей детей, их опыта, сформи ровавшихся в ходе приобретения опыта моделей обучения. Взрослый должен предложить ребенку такие модели обучения, в которых за ложена возможность выбора собственной модели учения. Принцип синтеза интеллекта, аффекта и действия предполагает использование таких технологий обучения, которые вовлекали бы детей в процесс познания, совместного действия и эмоционального освоения мира. Данный принцип синтеза требует такой организации процесса обучения, который порождал бы гармонию трех способов освоения действительности: познавательного, эмоционально-волевого и действенного. Принцип приоритетного старта предполагает вовлечение детей в такие виды деятельности, которые им приятнее, ближе, предпоч тительнее. Этот принцип позволяет учитывать, что является само ценным для самого ребенка, что ему нравится, что ему уже удалось освоить. 3.8. КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. СУГГЕСТОПЕДИЯ Предпосылки возникновения: отсутствие у большинства учащихся системы знаний и умений по отдельным учебным дисциплинам, от сутствие сильных влечений и привязанностей к изучаемым пред метам, быстрое забывание изученного материала, как только исче зает прямая надобность в нем. 167
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz