Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

положительный эмоциональный настрой, атмосферу заинтересован­ ности ученика в работе класса, в естественном самовыражении, так что ребенок не боится проявить инициативу или ошибиться, полу­ чить неправильный ответ. Организовать личностно-ориентированную образовательную среду способен учитель, который, помимо знания своего предмета, обладает психологической компетентностью, выстраивает диалог, устанавливает сотрудничество, доброжелательно и с уважением от­ носится к каждому школьнику, независимо от его учебных успехов, поощряет продвижение в развитии. 3.7.9. Концепция обучения В.В. Серикова В.В. Сериков, теоретически обосновывая личностно-ориенти- рованное образование, подчеркивает необходимость создания условий для реализации личностно-развивающих функций образо­ вательного процесса. В качестве таковых он выделяет: 1) мотивацию (принятие и обоснование деятельности); 2) опосредование (по отношению к внешним воздействиям и внутренним импульсам поведения); 3) коллизию (видение скрытых противоречий действительности); 4) критику (в отношении предлагаемых извне ценностей и норм); 5) рефлексию (конструирование и удержание определенного об­ раза «Я»); 6) смыслотворчество (определение системы жизненных смыслов вплоть до самого важного —сути жизни); 7) ориентацию (построение личностной картины мира — инди­ видуального мировоззрения); 8) автономность и устойчивость внутреннего мира; 9) творческий характер любой личностно-значимой деятель­ ности; 10) самореализацию (стремление к признанию своего образа «Я» окружающими); 11) уровень духовности жизнедеятельности в соответствии с лич­ ностными притязаниями (предотвращение сведения жизнедеятель­ ности к утилитарным целям). 3.7.10. Концепция обучения В.А. Петровского Л и чно стно -ори ен тиров анно е образование не ставит своей целью формирование личности с заранее заданными свойствами, качествами, обученностью, подготовленностью. Оно должно со­ здавать условия для полноценного развития потенциальной воз­ можности стать личностью, реализации потребности личности 166

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz