Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

уровень достижений поощрялся педагогами, для того чтобы не сни­ зить уровень любознательности и мотивации учащихся. Эффективность названных установок и перечисленных методов педагогики сотрудничества может оказаться весьма низкой у учи­ теля, не обладающего целым рядом профессионально-значимых ка­ честв личности: • стремление к самоактуализации в профессии; • открытость личности; • эмпатийные способности; • направленность на коммуникации. 3.7.8. Концепция обучения И.С. Якиманской Наиболее известной из концепций личностно-ориентированного обучения является концепция И.С. Якиманской. Автор считает, что главной целью обучения должно быть изучение и развитие ребенка как индивидуальности. Поэтому методологию и технологию лич ­ ностно-ориентированной школы следует направить: • на раскрытие индивидуальности ученика (выявление личностного профиля, проявляющегося в познавательной деятельности и по­ ведении); • определение траектории его развития в школьные годы; • создание наиболее благоприятных условий для проявления инди­ видуальных особенностей. Ученик, оказываясь в центре образовательного процесса, стано­ вится субъектом обучения. Субъектность ученика проявляется в двух аспектах: во взаимоотношениях с учителем и во встрече субъектного опыта с новым содержанием образования. Научную информацию, содержащуюся в учебном материале, ре­ бенок пропускает через свой субъектный опыт и превращает ее в ин­ дивидуальное знание. И задача школы — не нивелирование, оттор­ жение опыта ребенка как несущественного, а, наоборот, его выяв­ ление, максимальное использование и обогащение. Для раскрытия индивидуальности проявления познавательной активности ученика должна быть создана особая образовательная среда, которая характе­ ризуется как открытая, гибкая и вариативная. Для достижения этой цели учитель использует на уроке разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, в том числе проблемные твор­ ческие задания, такой дидактический материал, который позволяет ребенку выбрать наиболее значимые для него форму и вид учебного содержания. Деятельность ученика оценивается не только по конечному ре­ зультату, но и по процессу его достижения. Учитель создает в классе 165

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz