Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

мания и разрешения проблемы. Учащиеся, в свою очередь, должны быть уверены, что, разрешая эти проблемы, они открывают новые и полезные для себя знания. Уроки строятся на основе полного акта мышления, чтобы учащиеся на них сумели: • почувствовать конкретную трудность; • определить ее (выявить проблему); • сформулировать гипотезу по ее преодолению; • получить решение проблемы или ее частей; • проверить гипотезу с помощью наблюдений или экспериментов. Однако, несмотря на революционный во многих отношениях ха­ рактер дидактики Дж. Дьюи, в ней обнаружились и продолжают вскрываться недостатки. Например, он относит ступени обучения ко всем учебным предметам и уровням учебной работы, вследствие чего эти уровни приобретают формальный характер и претендуют на универсальность. Практика отвергает универсальные модели и показывает, что обу­ чение не может быть ни сплошь проблемным, ни целиком вер­ бальным. Ограниченность дидактики Дж. Дьюи и в том, что уча­ щиеся не участвуют в процессе закрепления знаний, развития опре­ деленных умений. А фрагментарные курсы, отрывочные проекты, пришедшие на смену стабильным, общим для всех учащихся прог­ раммам, не могут обеспечить ни преемственности, ни систематич­ ности в обучении. 3.7.6.4. Идеи гуманистической психологии в обучении Гуманистическая психология А. Маслоу и К. Роджерса и осно­ ванная на ней педоцентристская педагогика, личностно-ориентиро­ ванное образование рассматривают личность как сложную, индиви­ дуальную цельность, высшую ценность, которая обладает потреб­ ностью в самоактуализации — реализации своих возможностей. К. Роджерс — американский психолог, один из создателей и ли ­ деров гуманистической психологии — видел в ученике личность, способную развивать свои природные ресурсы, ум и сердце, любоз­ нательность; личность, способную делать выбор, принимать ре­ шения и нести за них ответственность, вырабатывать собственные ценности в процессе учебной и другой деятельности. Свои педагогические взгляды он изложил в книге «Freedom to Learn for the 80’s»1, где утверждал, что основой изменений в пове­ дении человека является его способность расти, развиваться и обу­ 1 Роджерс К. Гуманистическая психология. Теория и практика [Текст] / К. Роджерс. —М.: МОДЭК, 2013. 161

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz