Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

• внедрение в учебный процесс адекватных этим целям и этому содержанию технологий обучения, таких как проектное обу­ чение, обучение как учебное исследование, мастерские знаний, технология коллективной мыследеятельности и т.п. Мы относим формирование ключевых компетентностей к целям- векторам, т.е. к дальним результатам школьного образования, так как по определению степень их сформированное™ может быть оценена во всей полноте только при включении выпускника школы в соот­ ветствующую последующую деятельность — профессиональную или образовательную. 3.7.6.2. Личностно-ориентированное образование и Единый государственный экзамен Блок расширения Построение нового содержания, отвечающего не только целям, ориентированным на ближние результаты, но в первую очередь от­ ражающего векторную, а значит, ценностную составляющую сис­ темы целеполагания, как и проектирование процесса обучения, на­ правленного на достижение этих целей, —остаются всего лишь бла­ гими пожеланиями в условиях экспансии даже не технологического, а технократического подхода, эффективным механизмом реализации которого является Единый государственный экзамен. Подавляющий массив аргументов «за» и «против» ЕГЭ на стра­ ницах центральной печати и государственных каналах ТВ приво­ дится со стороны высшей школы. Одни ректоры ведущих вузов страны убеждают друг друга, журналистов, читателей и телезрителей в его безусловной полезности для абитуриентов, другие — в его низкой эффективности как инструмента отбора будущих специа­ листов. И те и другие по-своему правы. Но у обеих сторон не хватает разумения (а, может быть, и же­ лания) понять следующее: то, что может быть полезным для вуза, оказывается губительным для школы. Школа не трамплин, не место, где ученика готовят совершить тот единственный самый важный в его жизни прыжок — поступление в высшее учебное заведение. Это совершенно особый социальный институт со своими целями и задачами, которые косвенным образом связаны с интересами про­ фессиональной высшей школы. И в этом смысле дискуссионными представляются те положения концепции непрерывного образо­ вания, которые предполагают обратное. У школы, кроме вуза, есть и другие более серьезные заказчики, в первую очередь это государство, общество и сам ученик. Госу­ дарство заинтересовано в подготовке гражданина и патриота, обще­ 157

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz