Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
быть и по содержанию, и по форме либо яркими, эффектными, экс тремальными (будоражащими восприятие и воображение), либо легко узнаваемыми, привычно согласующимися с уже имеющимися жи зненным и культурным опытом и установками. Как считает итальянский писатель J1. Барзини, в массовой куль туре качество вещей, событий и человеческие качества не имеют никакой ценности. Ценится только эффект, что делает вещь, человек или событие. Это своеобразное представление о качестве продуктов массовой культуры определяется не талантом свободного художника, музы канта, писателя, режиссера, которые ищут ответы на волнующие их вопросы бытия, а заказчиками и исполнителями, которые, с одной стороны, подчиняются законам производства, ориентируясь на вкусы массового потребителя, а с другой —формируют эти запросы и вкусы. Следует подчеркнуть, что речь идет не только и не столько о ху дожественной культуре (музыкальной, литературной, кинематогра фической и др.), но в первую очередь о культуре сознания и культуре человеческого общежития. О криминализации массового сознания с тревогой говорят и пишут не только ведущие философы, психологи и педагоги. «На самом же деле на телевидении в основном доминирует демо рали зующее начало. То ужасное, что прикрывается, к примеру, же ланием режиссера “вызвать отвращение к преступнику” и т.д. На самом деле это неверно. Весь негатив, царящий на телеэкране, быстро переходит в реальную жизнь. Данный эффект хорошо иссле дован. И в Америке, и в Европе. Там даже шла дискуссия об этом на ТВ с участием полиции... Надо при знать все же самым страшным компонентом информа ционного воздействия пропаганду аморальности, насилия, рас тления и т.д.»1 «...Вас часто обвиняют в том, что вы манипулируете сознанием людей. Ах, если бы только это! Но манипулировать можно там, где уже реально существует объект для манипуляций. Это верно, если речь идет о взрослых. Но сознание подрастающего человека нахо дится в постоянном развитии, и по отношению к нему уже нужно говорить о "программировании” моделей поведения и жизненных сценариев. ...Другое время, другие книги, другие песни, другое телевидение... Но законы взросления не изменились! И объективные закономер Из интервью с А. Зиновьевым «Литературной газете» — polemic.ru 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz