Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

управления качеством ( Total Quality Management — TQM) принципа динамизма. Если процесс спланирован, организован и осуществлен хорошо (правильно, согласованно по разным компонентам), то тогда с до­ статочно высокой степенью вероятности можно рассчитывать на хороший результат, даже если этот результат по известным причинам не может быть достигнут и объективно оценен на разных этапах школьного обучения. Более того, такие характеристики процесса (условия) могут быть не только достаточно точно спроектированы и реализованы при его организации, но, что особенно важно для технологического подхода, увидены посторонним экспертом: диагностированы , измерены и объективно оценены. Эмпирический срез. На конкурсе «Учитель года», присутствуя на мастер-классе, профессиональное жюри оценивает не результаты обу­ чения (обученность). За 45 минут многому не научишь! Оцениваются, в первую очередь, характеристики процесса обучения, направленного на достижение «целей-векторов» личностно-ориентированного обу­ чения. Под качеством процесса в этом контексте следует понимать ка­ чество отдельных его составляющих, обеспечивающих в своем сис­ темном взаимодействии достижение поставленных целей. Такими интегративными составляющими процесса обучения яв ­ ляются: Целевой компонент: • качество заявляемых целей для их соответствия запросам раз­ личных потенциальных заказчиков образовательных услуг и ком­ понентам содержания образования; • качество целеполагания — ранжирование (выбор приоритетов), конкретизация, приведение в соответствие с компонентами со­ держания образования, формулирование, диагностичность. Содержательно-технологический компонент: учебное содержание, организационные формы, методы и средства обучения, которые были бы адекватны поставленным целям и могли быть объективно оценены посторонним экспертом. Эти положения могут стать теми отправными точками, по ко ­ торым возможно подобное проектирование на всех последующих уровнях как содержания образования (учебный план, учебная про­ грамма, раздел, тема), так и структурно-функциональных единиц процесса обучения (система уроков, урок, фрагмент урока, вне­ урочные формы организации обучения т. п.). 155

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz