Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
управления качеством ( Total Quality Management — TQM) принципа динамизма. Если процесс спланирован, организован и осуществлен хорошо (правильно, согласованно по разным компонентам), то тогда с до статочно высокой степенью вероятности можно рассчитывать на хороший результат, даже если этот результат по известным причинам не может быть достигнут и объективно оценен на разных этапах школьного обучения. Более того, такие характеристики процесса (условия) могут быть не только достаточно точно спроектированы и реализованы при его организации, но, что особенно важно для технологического подхода, увидены посторонним экспертом: диагностированы , измерены и объективно оценены. Эмпирический срез. На конкурсе «Учитель года», присутствуя на мастер-классе, профессиональное жюри оценивает не результаты обу чения (обученность). За 45 минут многому не научишь! Оцениваются, в первую очередь, характеристики процесса обучения, направленного на достижение «целей-векторов» личностно-ориентированного обу чения. Под качеством процесса в этом контексте следует понимать ка чество отдельных его составляющих, обеспечивающих в своем сис темном взаимодействии достижение поставленных целей. Такими интегративными составляющими процесса обучения яв ляются: Целевой компонент: • качество заявляемых целей для их соответствия запросам раз личных потенциальных заказчиков образовательных услуг и ком понентам содержания образования; • качество целеполагания — ранжирование (выбор приоритетов), конкретизация, приведение в соответствие с компонентами со держания образования, формулирование, диагностичность. Содержательно-технологический компонент: учебное содержание, организационные формы, методы и средства обучения, которые были бы адекватны поставленным целям и могли быть объективно оценены посторонним экспертом. Эти положения могут стать теми отправными точками, по ко торым возможно подобное проектирование на всех последующих уровнях как содержания образования (учебный план, учебная про грамма, раздел, тема), так и структурно-функциональных единиц процесса обучения (система уроков, урок, фрагмент урока, вне урочные формы организации обучения т. п.). 155
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz