Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
• создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; • стимулирует учащихся к высказываниям, использованию раз личных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.; • использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учеб ного содержания; • оценивает не только конечный результат (правильно — непра вильно), но и процесс деятельности ученика; • поощряет стремление ученика находить свой способ работы (ре шения задачи), анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные. 3. Ход познания —«от учеников». 4. Преобразующий характер деятельности учащихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выяс няют закономерности. Отсюда иной характер заданий: не просто списать и вставить пропущенные буквы, решить задачу, но пробудить к мыслительным действиям, их планированию. 5. Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, свя занная с эмоциональным переживанием, которая сопровождается эффектом неожиданности задания, включением ориентировочно исследовательской реакции, механизма творчества, помощью и по ощрением со стороны учителя. 6. Коллективный поиск, направляемый учителем, который обес печивается вопросами, пробуждающими самостоятельную мысль учеников, предварительными домашними заданиями. 7. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позво ляющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для есте ственного самовыражения ученика. 8. Гибкая структура. Выделенные общие цели и средства органи- іации урока в технологии развивающего обучения конкретизируются учителем в зависимости от назначения урока, его тематического со держания. 9. Отслеживание развития. Предполагаемый результат: особая, доверительная атмосфера учеб ного процесса способствует гармоничному развитию личности, про- чному усвоению знаний. Риски и трудности: опасность умственной перегрузки младших школьников, требование специальной подготовки педагога, прово дящего занятия по системе Л. В. Занкова. 152
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz