Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

• создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; • стимулирует учащихся к высказываниям, использованию раз­ личных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.; • использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учеб­ ного содержания; • оценивает не только конечный результат (правильно — непра­ вильно), но и процесс деятельности ученика; • поощряет стремление ученика находить свой способ работы (ре­ шения задачи), анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные. 3. Ход познания —«от учеников». 4. Преобразующий характер деятельности учащихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выяс­ няют закономерности. Отсюда иной характер заданий: не просто списать и вставить пропущенные буквы, решить задачу, но пробудить к мыслительным действиям, их планированию. 5. Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, свя­ занная с эмоциональным переживанием, которая сопровождается эффектом неожиданности задания, включением ориентировочно­ исследовательской реакции, механизма творчества, помощью и по­ ощрением со стороны учителя. 6. Коллективный поиск, направляемый учителем, который обес­ печивается вопросами, пробуждающими самостоятельную мысль учеников, предварительными домашними заданиями. 7. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позво­ ляющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для есте­ ственного самовыражения ученика. 8. Гибкая структура. Выделенные общие цели и средства органи- іации урока в технологии развивающего обучения конкретизируются учителем в зависимости от назначения урока, его тематического со­ держания. 9. Отслеживание развития. Предполагаемый результат: особая, доверительная атмосфера учеб­ ного процесса способствует гармоничному развитию личности, про- чному усвоению знаний. Риски и трудности: опасность умственной перегрузки младших школьников, требование специальной подготовки педагога, прово­ дящего занятия по системе Л. В. Занкова. 152

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz