Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

3. Помогает усвоить некоторые эвристики , или основные принципы, позволяющие учащемуся продолжать научение вне клас­ сной комнаты. 4. Информация, полученная в ходе открытия, будет помниться дольше. Характерной чертой творческого обучения, по Дж. Брунеру, явля­ ется не только накопление и оценка данных по определенной теме, формулировка на этой основе соответствующих обобщений, но и вы­ явление закономерностей, выходящих за рамки изучаемого материала. Д. Озюбель возражал против принципа обучения, использующего открытие Дж. Брунера, и говорил, что такое обучение менее эффек­ тивно, чем о нем говорят. Озюбель полагал, что модель «молодых ученых» Брунера не обязательно приводит к тому, что учащиеся в действительности лучше усваивают основной материал. Учащимся не обязательно самим заново открывать все то, что уже было от­ крыто; в нашей культурной среде мы можем получить информацию гораздо проще. По Д. Озюбелю, чтобы учащийся когда-нибудь хоть что-то от­ крыл, он должен сначала научиться, а если он будет играть в моло­ дого ученого, он не сможет научиться должным образом. Он пришел к выводу, что гораздо эффективнее было бы использовать метод, ори­ ентированный на восприятие, если цель урока — понимание явления или правила. Когда же цель состоит в решении проблемы или задачи, можно отдать предпочтение методу исследования. Блок расширения В педагогической литературе имеется ряд попыток дать опреде­ ление проблемному обучению: • совокупность таких действий, как организация проблемных си­ туаций, формулирование проблем, оказание ученикам необхо­ димой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В. Оконь); • обучение, которому придают некоторые черты научного познания (Д. В. Вилькеев); • сущность проблемного обучения состоит в том, что учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям учебного заведения (И.Я. Лернер); • суть процесса проблемного обучения состоит в выдвижении перед учащимися дидактических проблем, в их решении и овладении 146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz