Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Эффективным приемом для осмысления сложного теоретиче ского материала является попытка объяснения его другому. 3. Запоминание и сохранение в памяти. В процессе обучения важно обеспечить не только восприятие и осмысление учебного ма териала, но и его закрепление в памяти. При этом можно использо вать как произвольное, так и непроизвольное запоминание. При планиров ании обучения необходимо предотвратить быстрое забывание учебного материала сразу после его сообщения. Это происходит, когда восприятие и осмысление нового материала не отдалены от процессов закрепления и применения большим промежутком времени. Наиболее эффективно это требование вы полняется в технологии концентрированного обучения (погру жения в предмет). 4. Воспроизведение. Кто из нас на экзамене не пытался мучи тельно вспомнить то, что вчера прочитал в учебнике? Считается, что наш мозг, как жесткий диск компьютера, хранит всю информации, которая в него попадает. Но очень часто мы оказываемся неспособ ными извлечь информацию из памяти. Если ваш ученик трясет рукой, чуть не вываливаясь из-за парты, чтобы рассказать выученный накануне урок, а выйдя к доске вдруг замирает в ступоре, надо попытаться удалить барьеры воспроизве дения и помочь ему вспомнить все с помощью несложных приемов: • легкость и доброжелательность при проведении устного опроса, снимающие барьеры страха; • доброжелательные паузы; • наводящие вопросы; • на какое-то время оставить его наедине с собой, отвлечь вни мание класса; • не торопить! 5. Применение в практической деятельности. Учителю важно пом нить, что применение знаний на практике дает эффект лишь в том случае, если оно выполняется осмысленно, если ученики хорошо усвоили теоретические основы. В противном случае они будут не способны обнаружить свои ошибки, осознать различные способы применения приобретенных знаний и творчески действовать в раз личных ситуациях. Условия достижения наивысших результатов обу чения: 1) формирование активного отношения к обучению со стороны обучаемых; 2) подача учебного материала в определенной последовательности; 3) демонстрация и закрепление в упражнениях различных приемов умственной и практической деятельности. 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz