Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
• суггестопедическая концепция обучения; • теория обучения на основе нейролингвистического программи рования. Подробные характеристики всех перечисленных теорий не входят в задачу данного курса. Рассмотрим лишь некоторые из них, те, на основе которых уже разработаны хорошо зарекомендовавшие себя педагогические технологии. 3.7.1. Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения опирается на основные представления условно-рефлекторной деятельности го ловного мозга, раскрытые И.М. Сеченовым и И.П. Павловым. Их суть в том, что человеческий мозг обладает способностью не только запечатлевать сигналы органов чувств, но также устанавливать и вос производить связи (ассоциации) между отдельными событиями, фактами, воспринимаемыми с помощью этих органов. Согласно ассоциативно-рефлекторной теории усвоение знаний, формирование навыков и умений, развитие личностных качеств чело века есть процесс образования в его сознании различных ассоци аций — простых и сложных. Этапы усвоения знаний согласно ассоциативно-рефлекторной теории могут быть представлены следующими педагогическими по нятиями: 1. Восприятие учебного материала. Овладение учебным матери алом начинается с его восприятия. Для улучшения восприятия учебной информации важно привлечь органы чувств: - слуховые; - зрительные; - двигательные и др. Чем больше органов чувств участвует в восприятии учебной ин формации, тем легче она воспринимается. 2. Понимание и осмысление. Деятельность по осмыслению учеб ного материала представляет собой работу мысли, которая отлича ется большой сложностью. Мышление работает только тогда, когда в сознании есть для этого необходимый материал в виде опреде ленного количества представлений, понятий, фактов, примеров и т.д. Для активизации процесса осмысления учебного материала важно, чтобы он был: • доступным; • логически взаимосвязанным; • правильно воспринятым; • актуализированным. 136
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz