Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Утверждается парадоксальная ситуация: с одной стороны, проис ходит невиданное, вплоть до общепланетарного, расширение обра зовательного пространства людей; с другой стороны, резко — до необходимого минимума — суживается пространство образования, нацеленного на обогащение и развитие полноценной личности. Сегодня ни для кого уже не секрет, что либерально-демократи ческие реформы 1990-х гг., приведшие к разрушению отечественной экономики, финансовой системы и фактическому уничтожению промышленности, проводились по западному сценарию. Это пони мают все, но в оценках возникающих при этом проблем, опасностей, негативных последствий, новых рисков и новых перспектив для сферы образования у отечественных ученых, политиков, обще ственных деятелей существуют различные точки зрения. Одни («глобалисты») считают, что поскольку мы становимся частью глобальной культурно-цивилизационной системы, то и на правленность развития страны должна стать соответствующей. По этому и уровневое образование, и платные образовательные услуги, и тестирование, и компетентностный подход, и ликвидация педаго гических вузов, и другие инновации — необходимая плата за вхож дение в западное общество. «...Унификация образования, введение уровневого образования (магистратуры, бакалавриата) (как бы непривычно для кого-то это все еще ни звучало) не есть чья-то выдумка, блажь или самоуп равство каких-то чиновников. На самом деле это веление времени — времени многоаспектной глобализации и унификации, т.е. форми рования общечеловеческой культурно-цивилизационной системы, которая в глобальном мире с необходимостью пробивает себе дорогу. Это прямое следствие, с одной стороны, глобального, а с другой — цивилизационного единения человечества, сохраняющего при этом культурное разнообразие»1. Другие («антиглобалисты») предупреждают об опасности потери суверенитета и необходимости сохранения собственного пути раз вития и собственных ориентиров в области модернизации системы образования. «Бомба западнизации, взорванная в России, произвела в ней не слыханные ранее опустошения не только в сферах государствен ности, экономики, идеологии и культуры, но и в самом человеческом материале общества. В таких масштабах и в такие сроки это еще не удавалось сделать никаким завоевателям и ни с каким оружием. Бу Чумаков АН . Россия в глобальном мире: необходимость адекватных ре шении |Текст| / А.Н. Чумаков / / Век глобализации. —2009. —№2 (4). 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz