Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
• усвоения знаний и формирования опыта познания; • формирования специальных умений и навыков; • развития творческих способностей учеников; • формирования эмоционально-ценностных отношений. 2. Разработка технологий обучения, в которых в рамках отдельных учебных предметов на диагностической основе реализуются все че тыре компонента содержания образования. 3. Разработка образовательной технологии на уровне учебного плана, в котором третий и четвертый компоненты этой модели рас пределены по разным учебным предметам (урокам, кружкам, факуль тативам, секциям и студиям). 3.7. КОНЦЕПЦИИ И ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Под теорией (концепцией) обучения поним ается совокупность обобщенных научных положений (или система взглядов и идей) на поним ание сущности , принципо в , целей, содерж ания, методики и организации учебного процесса, а также особенностей деятель ности обучающих и обучаемых в ходе его осуществления. В науке существует целый ряд педагогических и психологических концепций и теорий, предлагающих свое понимание процесса усво ения знания, ф ормирования умений и навыков, развития способ ностей и потребностей, формирования отнош ений , принятия или непринятия личностью тех или иных ценностных ориентаций, вы бора моделей поведения и жизненных сценариев. Им енно они , эти концепции и теории, я вл яя сь теоретическим фундаментом педагогических технологий, обусловливают их научную достоверность. Наиболее фундаментально в педагогике проработаны , психоло гически обоснованы и проверены на практике следующие теории обучения: • ассоциативно-рефлекторная теория обучения; • теория поэтапного формиро в ани я умственных действий и п о нятий; • теория проблемно-деятельностного обучения; • теория содержательного обобщения В.В. Давыдова — Д .Б. Эль- конина (развивающее обучение); • теория развивающего обучения Л.В. Занкова; • теория программированного обучения; • контекстное обучение; • гештальттеория усвоения; 135
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz