Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

«А тогда почему... ?! А что будет, если... ?!» — к этим и подобным вопросам ребенка родителям и учителям следует относиться внима­ тельно: возможно, перед нами будущий Эйнштейн! Ученый начина­ ется с видения проблемы, которую никто не видит, и с постановки вопроса, которого никто раньше не задавал. 3. Видение новой функции знакомого объекта. Человек, привыкая к окружающим предметам и их значению, тем не менее умеет усматривать в них способность служить иной, неожи­ данной цели. Так, маленькая девочка, занимаясь в кружке флорис­ тики, внимательно разглядывает елочную шишку или сухую ветку, чтобы через некоторое время в своем творчестве превратить их в смешного ежика или во взлетающую птицу. В искусстве различные режиссерские интерпретации классических произведений демонстрируют, порой, весьма своеобразное видение новой функции такого объекта, как литературный первоисточник. 4. Видение целостной структуры объекта. Литературный роман и живой организм, историческое событие и научная теория — это большие и сложные объекты, существующие и воспринимаемые во всей целостности своей полноты и сложности. Но так сложилась за несколько веков наша классно-урочная система, что эти объекты изучаются по частям, да еще вперемешку друг с другом! И увидеть за отдельными деревьями лес, а изучаемый по частям учебный материал во всей его полноте и целостности — это настоящий творческий акт! Задача учителя — помочь совершить этот акт, увидеть за частями целое. 5. Комбинирование ранее усвоенных способов деятельности в новый способ. Эта черта творческой деятельности хорошо известна каждому, кто решал математические задачи, но она необходима в любой области деятельности. Например, любыми арифметическими действиями с пятью двойками (2, 2, 2, 2, 2) получить число 7. Перечисленные пять типов творческих задач можно с легкостью разрабатывать и применять в любом школьном учебном предмете и в любой учебной теме, тем самым развивая творческие способности всех учеников. Если бы школе удалось решить эту задачу, то этого было бы достаточно, чтобы в будущем каждый из них в меру своего усердия, трудолюбия мог развить их до максимально возможного для себя уровня. 3.6.4. Опыт эмоционально-ценностных отношений Содержание четвертого компонента социокультурного опыта и соответствующего ему компонента содержания образования — это 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz