Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

В соответствии с этой теорией в состав социокультурного опыта входят четыре компонента, которые должны находить отражение в содержании общего школьного образования: 1 . Знания о природе, обществе, технике, человеке, способах дея­ тельности. 2. Опыт осуществления известных способов деятельности, вопло­ щающихся вместе со знаниями в умениях и навыках личности. 3. Опыт творческой деятельности, воплощенный в особых интел­ лектуальных процедурах, не поддающихся описанию в виде алго­ ритмов. 4. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действитель­ ности, воплощенный в совокупности ценностей, играющих мотива­ ционную роль в поведении и определяющих выбор способов орга­ низации жизнедеятельности в целом и отдельных видов деятель­ ности в частности. 3.6.1. Опыт познания в структуре социокультурного опыта Место знаний в структуре содержания образования определяется тем, что они представляют всю накопленную человечеством инфор­ мацию об окружающем социальном и природном мире, в том числе о разнообразных способах деятельности и критериях оценочной дея­ тельности. В структуру знания входят: • основные понятия и термины, отражающие как повседневную дей­ ствительность, так и научные знания; • факты повседневной действительности и науки, необходимые для доказательства и отстаивания своих идей; • основные законы науки, раскрывающие связи и отношения между разными объектами и явлениями действительности; • теории, содержащие систему научных знаний об определенной совокупности объектов, о взаимосвязях между ними, методах объяснения и предсказания явлений данной предметной об ­ ласти. Названные виды знаний отличаются друг от друга тем, что они имеют разные функции в обучении и требуют использования разных технологий в обучении. Функции знаний Онтологическая функция проявляется в том, что многообразные знания теоретического и эмпирического характера, усваиваемые школьником в процессе обучения, создают целостное представление об окружающем мире, формируя общую научную картину мира. Как 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz