Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
47 крупнейших европейских корпораций, который и стал главным заказчиком коренной образовательной реформы в Европе. Начиная с 1980-х гг. ЕКС работал над изменением образовательной системы и научных исследований в Европе, однако крайне важную роль сыграл его доклад 1989 г., названный «Образование и компетенции в Европе». С этого момента перестали говорить о «знаниях» и «знании», на смену которым пришли «компетенции». И речь идет не просто о смене терминов, а о принципиальном изменении самого содер жания. Мощным фактором, ускорившим переход к перестройке, стало создание ВТО в 1995 г., которая охватила торговлю не только про мышленными товарами, но и услугами, правами на интеллекту альную собственность и пр. Ставя свое право выше права нацио нального, ВТО требует унификации последнего в соответствии с принципами неолиберализма (в первую очередь приватизации), распространяемыми и на сферу услуг, включая образование и куль туру. В том же 1995 г. в одном из многочисленных докладов ЕКС под названием «К обществу обучения» появляется еще одно новое поло жение: «Образование должно считаться услугой, оказанной экономи ческому миру». Именно отсюда идет идея обучения на протяжении всей жизни (означающая повышение квалификации и переквали фикацию согласно спросу на рынке труда, меняющиеся в зависи мости от рыночной конъюнктуры)1. *** Чтобы оценить сложившуюся ситуацию, нужно обратиться к ис тории образования, когда на протяжении веков в различных фило софских течениях и педагогических теориях образование понималось не как служанка экономики (пусть даже и инновационной), но как со циальный институт развития личности. Значение слова «образование» — становление образа человеческого в человеке. Системы образования различных стран в разные эпохи (от школ древней Спарты до советской школы) были направлены на развитие личностного потенциала ребенка, на его самоактуализацию, самоопределение и социализацию. Новый мировой порядок в лице его глобальных институтов задает новые ориентиры образования, в которых школа должна готовить рекрутов инновационной экономики. 1 Четверикова О.Н. Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России [Электронный ресурс]. —М., 2015. - URL: http:// www.e-reading.club/bookreader.php/1038284/Chetverikova_-_Razrushenie_ _ buduschego.html 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz