Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
лица того времени считали, что ответственность за опережение Со ветским Союзом США в покорении космоса несет американская система образования, основывающаяся на принципах прогресси- визма. Американский президент Дж. Кеннеди тогда заявил: «Борьба за космос была проиграна Советскому Союзу за школьной партой». Проблемно-комплексная теория Автор этой теории — Б. Суходольский. Основные ее положения состоят в следующем. 1. Содержание общего образования нельзя определять исключи тельно с точки зрения потребностей будущей профессиональной деятельности или учебы, потому что оно является основой жизни людей за пределами их профессиональной деятельности и должно определяться его ролью в жизни общества. 2. Именно по этим причинам общеобразовательная школа должна не столько обеспечивать подготовку учащихся к будущей профессиональной деятельности, сколько облегчать им познание дей ствительности. 3. Содержание учебных программ должны составлять актуальные проблемы современности, а именно: проблемы техники, социологии, экономики, искусства, эстетической культуры и т.д. 4. Содержание обучения в неполных средних школах должно быть единым, на более же высоком уровне его следует постепенно дифференцировать. 5. При этом нужно отказаться от использовавшегося до сих пор информационно-систематического метода изложения материала, основой которого является принцип распределения знаний по от дельным предметам. Такое представление не позволяет снять все более усиливающееся противоречие между ограниченными возмож ностями учеников и постоянно растущим объемом информации, которым они должны овладеть. 6. Проблемно-комплексная система представления материала обучения предлагает изучать отдельные дисциплины не порознь, как до сих пор, а комплексно, делая предметом познавательной деятель ности учащихся проблемы, разрешение которых требует использо вания знаний из разных областей. Экземпляризм Эта теория отбора и построения учебного содержания была раз работана в 1958 г. западно-германским дидактом Г. Шейерлем. Г. Шейерль и его сторонники исходят из безусловной необходи мости сокращения объема учебного материала, предусмотренного 124
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz