Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Окончание табл. 3 Когнитивный процесс Примеры • Приведите несколько альтернативных гипотез, ос нованных на предложенных критериях Планирование • Создайте раскадровку для мультимедийной презен тации о насекомых. • Разработайте план исследовательской работы по взглядам Марка Твена на религию. • Продумайте программу исследования влияния раз личных видов музыки на яйценоскость кур Прои ІНОДСТНО • Напишите дневник солдата армии северян или южан. • Создайте среду обитания домашней водной птицы. • Напишите пьесу на основе главы из романа, ко торую вы читаете 3.6. ТЕОРИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Теория обучения отвечает н а т р и вопроса. 1 Зачем учить (цели обучения)? 2 Чему учить (содержание образования)? 3. Как учить (технологии обучения)? На второй вопрос (каким должно быть содержание образования?) в истории педагогики как науки и в мно гочисленных о б р азо в а тельных практиках педагоги отвечали по-разному. Среди многочис ленных теорий отбора содержания образования к важнейшим отно сятся концепции: • дидактического материализма (энциклопедизма); • дидактического формализма; • дидактического утилитаризма; • проблемно-комплексная; • структурализма; • ж земпляризма; • функционального материализма; • дидактического программирования. Подробное рассмотрение каждой из теорий не входит в задачу этой книги (их можно найти в учебниках педагогики и общей дидак тики) Здесь мы назовем и коротко охарактеризуем лиш ь те из них, которые находят свое отражение в наиболее распространенных со временных образовательных технологиях. 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz